Жестокие игры. Итоги сезона «Формулы-1»
По горячим следам завершившегося сезона «Формулы-1» Sportbox.ru подводит итоги чемпионата, называя лучших среди пилотов и команд, а также выбирая самую значимую гонку 2014 года.
ПИЛОТЫ
Лучший
Агрессивный стиль пилотирования, непростой характер, харизма (кому-то четыре года подряд ее отчаянно не хватало…) и шикарная женщина, готовая покрывать поцелуями даже шлем — именно таким должен быть настоящий чемпион «Формулы-1». Да, еще ему, в принципе, желательно победить достойного конкурента на сопоставимом болиде (… и этого тоже) . Нико Росберг на «Мерседесе» на роль оного подходит куда лучше, чем те парни, что последние четыре года гонялись за самовозом Себастьяна Феттеля.
Кто-то скажет, что Хэм в этом году не сделал ничего сверхъестественного — абсолютно лучшая машина и, по сути, всего один конкурент. Я не соглашусь с этим хотя бы потому, что Льюис в 2014-м одержал свою самую главную победу — над собой, и не упустил попутно чемпионства. В нынешнем сезоне британец неожиданно слабо выступил в квалификациях — 7:12 в пользу Нико. Такого с Хэмилтоном не случалось даже тогда, когда его напарниками были куда более звездные чем немец Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Про Хейкки Ковалайнена я уже не говорю.
Зато конвертировал поулы в победы Льюис по заметно более выгодному курсу, нежели Росберг. Лишь одна гонка, начатая Хэмилтоном с первого места, не закончилась его триумфом. А вот у немца статистика в данном компоненте куда скромнее — два из 11. Догадайтесь, кто в большинстве случаев лишал Нико стартового преимущества? Правильно, Льюис!
Также стоит сказать и про стайерские качества новоявленного двукратного. Хэмилтон давно так успешно не проводил заключительную часть сезона, которая ой как важна для итогового успеха. И вот осенью 2014-го Хэмилтон выдал мощный финишный спурт — шесть выигранных Гран-при и одно второе место.
Самый прогрессирующий
Вытолкать напарника из касты небожителей, а затем и выжить его из команды (да, именно нежелание конкурировать с Риккьярдо, на мой взгляд, заставило Феттеля уйти из «Ред Булла») — не это ли лучшая констатация прогресса Дэна, проводившего лишь первый сезон в топовой конюшне? Восемь призовых мест, включая три победы, против трех нижних ступенек пьедестала у Себа — это какое-то унижение, уж простят меня фанаты немца.
Самый везучий
Самым везучим пилотом сезона стал Даниил Квят. Тут двух мнений быть не может. Осуществить «формулическую» мечту всех гонщиков в 19 лет, выступить на первом в истории «Гран-при России», пять раз заехать «в очки» на одном из наименее конкурентоспособных болидов чемпионата и, в заключение всего, обеспечить себе переход в «Ред Булл» уже в следующем году.
Самый невезучий
В данной номинации определенно должен был победить Феттель. Но это только на первый взгляд. Во-первых, я бы не сказал, что его серое выступление в нынешнем сезоне обусловлено невезением, а во-вторых… Очень жаль, когда благодаря спорту мы узнаем, насколько жестока бывает жизнь. В конце прошлого года мир чуть не потерял Михаэля Шумахера, который до сих пор борется с последствиями страшной травмы, полученной во время катания на лыжах, а в октябре года текущего несчастье случилось с одним из самых перспективных пилотов «Ф-1» Жюлем Бьянки, угодившим в аварию во время «Гран-при Японии». Улыбчивый француз до сих пор находится в крайне тяжелом состоянии…
КОМАНДЫ
Лучшая
Можно я просто пропущу эту номинацию? Если по лучшему пилоту еще могут быть какие-то варианты — Нико (ведь он навязал борьбу чемпиону), Дэн (ведь он разгромил Феттеля), Боттас (ведь он стал главным локомотивом вернувшегося на уровень «Уильямса»), то по лучшей команде — нет. В кроссворде ответ на этот вопрос состоит из восьми букв — «Мерседес». Самое большее, чем конюшня может помочь своим гонщикам — это болид. Сначала детище немецких инженеров окрестили «красивейшим болидом наступающего сезона», а затем — «самовозом». Разве может похвала быть еще красноречивее?
Самая прогрессирующая
Здесь все тоже безапелляционно — «Уильямс». В прошлом сезоне команда сэра Фрэнка обошла в Кубке конструкторов лишь «Марусю» и «Катерхэм», в нынешнем — уступила лишь «Ред Буллу» и «Мерседесу». Из слагаемых успеха выделим болид, ставший одним из лучших по соотношению «скорость/надежность» и пару пилотов, стабильно отработавшую долгий сезон.
За весь чемпионат не было ни одного этапа, по итогам которого копилка «вил» не пополнилась бы зачетными баллами. Для сравнения, у оставшейся за спиной «Феррари» такой прокол случился в Японии, где Алонсо сошел, а Кими Райкконен финишировал 12-м. Привыкший считать себя первым британским красавцем «Ф-1» «Макларен» в такую ситуацию попадал аж трижды.
Самая везучая и не везучая
«Марусе», как и Жюлю Бьянки, сначала крупно повезло, когда они вместе неожиданно взяли первые в истории команды очки на легендарном «Гран-приМонте-Карло», а затем крупно не повезло. Француз, как было написано выше, угодил в страшную аварию, а российско-британская конюшня столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, из-за которых, скорее всего, прекратит свое существование. По крайней мере, в своем нынешнем формате.
ГОНКА СЕЗОНА
Пожалуй, Сильверстоун, где Хэмилтон показал не только давно всем известное умение демонстрировать высокий темп, но и феноменальную работу с резиной. Британскую трассу вообще сложно преодолеть с одним пит-стопом, но Льюису это, по большому счету, удалось. Стартовав шестым, он сумел прорваться за спину лидирующему Росбергу, откуда начал поддавливать и нервировать своего менее искушенного партнера по команде.
Как результат — вскоре Нико сообщил о проблемах с резиной и отправился на пит-стоп уже на 18-м круге. Льюис сделал то же самое шестью кругами позже. Причем это был плановый заезд, а не экстренный, как у Росберга. За 11 кругов до финиша преимущество британца над ближайшим преследователем составило порядка 40 секунд, и он на всякий случай решил повторно сменить резину. Хотя, в принципе, без проблем дотянул бы до финиша и на изношенных покрышках. Это, кстати, еще один довод в пользу того, что именно Хэмилтон — лучший пилот сезона. Ведь в современной «Формуле-1» для победы нужен не только быстрый болид, но и умение работать с резиной. Спасибо, «Пирелли»!
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru