Оксана Косаченко: Еще есть время спасти «Марусю»

09 ноября 2014 01:10

Бывший менеджер экс-пилота «Формулы-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной выразила надежду на спасение «Маруси», а также заявила, что еще год назад понимала, что тест-пилот «Заубера» Сергей Сироткин вряд ли станет призовым гонщиком швейцарской команды.

- Испытывающая финансовые трудности «Маруся» распустила всех сотрудников и объявила о прекращении существования команды. Вы ожидали, что в итоге все закончится настолько печально?

- Поводов для печали здесь не вижу. Я давно знаю инвестора Андрея Чеглакова, который на протяжении нескольких лет серьезно занимался этим проектом. И для него было совершенно очевидно, что, если не появляется больших инвестиций и больших партнеров, то продолжать заниматься этим просто для себя он не будет. Разговор этот он вел давно. Примерно год он говорил, что ему необходимо довести команду до того состояния, когда она сможет набирать очки, и уже в этом состоянии он будет ее кому-то передавать. Чеглаков продемонстрировал, что команда может набирать очки. И, тем не менее, инвестор — это инвестор, но есть люди, которые занимаются ежедневной работой.

И это уже проблема тех, кто должен был как следует заняться поиском спонсоров, организовать эту работу. Если данная работа не организована, это не означает, что это крах для инвестора. Для него это окончание инвестиционного периода, о котором он заявлял с самого начала. Что же мы имеем? Теперь либо приходит новый инвестор, и прежний передает ему то, что наработал, либо команда просто прекращает свое существование. Так что в принципе то, что произошло с «Марусей», неожиданностью не стало. Тем не менее, как мне кажется, ситуация с «Марусей» остается открытой...

- То есть?

- Думаю, у нас еще есть время, чтобы спасти российскую команду, заявить о том, что интерес к ней есть, и найти инвесторов. Пусть и времени для этого остается мало. Я считаю, что это должны быть инвесторы из нашей страны. «Маруся» для нас могла бы стать командой, которую можно не только развивать как участника «Ф-1», но и отсюда можно взять какие-то очень важные технологические наработки. Опять же время еще есть. Объявление о роспуске сотрудников — это еще не значит, что команда аннулирована.

Вопрос другой: всем этим должен кто-то заниматься. А заниматься этим обязана была команда, конкретно - ее управляющий штаб, директора, которые и должны были уделить этому вопросу самое пристальное внимание. Но, на мой взгляд, они прекрасно чувствовали себя на протяжении тех пяти лет, пока Андрей Валерьевич вкладывал деньги. Сидели ровненько и по кабинетам не ходили. Активной работы по привлечению спонсоров я не видела.

- Схожие финансовые трудности испытывает и «Катерхэм». Тем не менее, малайзийская команда еще надеется выступить на заключительном этапе чемпионата в Абу-Даби...

- Я думаю, что все это из области фантастики. Найти такие деньги за пару недель практически нереально. Да, «Катерхэм» - очень большое имя в Великобритании. Но почему тогда команда не воспользовалась своей возможностью раньше? Плюс, в команде сегодня стоят и серьезные юридические вопросы: ясности с тем, кто же сейчас является хозяином команды, нет. И этот момент может усложнить выход «Катерхэма» на последнюю гонку.

- Можем ли мы увидеть «Катерхэм» и «Марусю» в следующем чемпионате?

- Я ничего не исключаю. Как знать, может быть, мы станем свидетелями преобразования этих команд, может быть, даже с другими именами. В заявочном листе участников на будущий год команды значатся... Вопрос: кто будет за ними стоять, и удастся ли до старта нового сезона привлечь инвесторов? Однако если инвесторов не удавалось отыскать в течение нескольких лет, то для того, чтобы найти их за несколько месяцев, должно произойти чудо. С другой стороны, не исключаю, что ситуация с небольшими командами может быть на руку руководству «Ф-1», поскольку оно на протяжении нескольких лет, пусть пока и безуспешно, пытается пролоббировать идею с тремя автомобилями. Может быть, отсутствие на стартовой решетке 22-24 машин приведет к тому, что большие команды договорятся и скажут: бог с ним, будем выставлять три болида.

- Как относитесь к такой идее?

- Это, конечно, некий спасательный круг, но он хорош только в том случае, если его вовремя выкинуть: когда утопающий носочками касается ила, выкидывать круг уже тяжело. Плюс ко всему, пока команды по этому вопросу договориться не могут. Ведь выставление третьего болида — это еще и дополнительная трата деньги. Зачем, например, тратить эти деньги «Феррари», если им, в первую очередь, надо заниматься совершенствованием того, что есть сейчас. Они ведь и сегодня сильно отстают. Пока ситуация — «фифти-фифти». Многое здесь будет зависеть и от того, должна ли будет третья машина нести тот же брэндинг, что и два других, или они могут быть отданы на управление второй мини-команде, которая будут привлекать своих спонсоров.

- Российских поклонников «Ф-1» сильно расстроило объявление руководителя «Заубера» Мониши Кальтенборн о том, что Сергей Сироткин все-таки не станет боевым пилотом швейцарской команды...

- Ну, в принципе, как такового серьезного присутствия Сергея там не было. Проехать одну пятничную тренировку за полтора сезона — это очень мало. Хотя, конечно, он имел доступ к какой-то информации, общался с инженерами... Безусловно, для Сергея это потеря, поскольку теперь этой полезной информации он лишится. С другой стороны, мне еще год назад было понятно, что в итоге произойдет. Компаний, готовых выделить на Сироткина заоблачные суммы денег, я так и не увидела.

Возможно, менеджмент Сергея рассчитывал, что вдруг внезапно какой-то инвестор откликнется на предложение. Но этого не случилось. Я еще год назад встречалась с менеджментом Сергея (меня тогда попросили проанализировать имеющиеся у них контракты) и сказала им, что вряд ли что-то тут получится. В итоге на 99 процентов так оно и вышло. Здесь нужно было предпринимать несколько другие шаги: деньги ищут не так.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх