Старые грабли. Почему Квят - новый Прост, а Феттель - ошибка «Феррари»
Великое переселение звезд «Формулы-1» началось. Себастьян Феттель со следующего сезона начнет воплощать в жизнь свою «алую» мечту, Фернандо Алонсо будет просить «Макларен» понять его и простить, а Даниил Квят в 2015 году превратится из «бычка» в «быка». Обозреватель Sportbox.ru– о том, кто больше всего выиграл от этих перестановок.
Феттель в «Феррари»
Слухи о приходе Феттеля в «Феррари» циркулировали давно. Но только на днях это полотно из предположений и домыслов обрело законченный вид. Итак – чемпион последних лет стал-таки «жеребцом» из Маранелло. Стал им тогда, когда и сам, и все окружающие поняли, что «Ред Булл» больше не может ему предложить то, благодаря чему он, собственно, и выиграл все свои титулы.
Можно, конечно же, обвинить меня в неадекватности, «феттелефобии» и других прегрешениях перед здравым смыслом, но факт остается фактом – в этом сезоне Себ доказал, что пока до права называться «великим» ему далековато. В чем плюс данного перехода для немца? Он очевиден. Даниэль Риккьярдо сходу взял «быка за рога» и значительно обходит своего более именитого партнера в личном зачете. Не буду утверждать, и обвинять Феттеля в трусости, но мое личное мнение – уход в «скудерию» - это попытка сбежать от конкуренции.
Иначе зачем было менять более-менее стабильный «Ред Булл» на «Феррари», которую последние годы бросает то в жар, то в холод? Далеко не факт, что в следующем году шасси «алых» будет превосходить конкурентов из Австрии, а вот то, что молодой и голодный Риккьярдо прибавит еще – можно утверждать с большой долей вероятности. Чего не скажешь о Кими Райкконене, который, похоже, уже не вернется на свой чемпионский уровень…
В чем плюс перехода Феттеля для «Феррари»? Он всего лишь один и касается имиджевой составляющей. А во всем остальном… одним словом, итальянцы могли найти куда менее затратный вариант – Нико Хюлькенберг, Жюль Бьянки, Вальттери Боттас… Команда с безумством храбрых каждый раз наступает на одни и те же грабли. Уже всем давно понятно – без чемпионского болида в современной «Ф-1» титул выиграть нереально. Посади ты в кокпит хоть Феттеля, хоть Алонсо, хоть Хэмилтона. Да, эти парни выступят лучше Чилтона, Мальдонадо и Грожана, но до титула не дотянутся. Тогда зачем платить больше за место, которое многочисленные тиффози «Феррари» все равно назовут провалом?
Квят в «Ред Булле»
На это надеялись и ждали все мы. Но, положа руку на сердце, вряд ли кто предполагал, что Даниил пойдет на повышение уже после дебютного сезона в «Формуле-1». Однако Феттель рассудил иначе. Выиграл ли от этого Квят? С одной стороны – безусловно. Он стал первым россиянином в топ-конюшне (да простят меня Виталий Петров и «Лотус-Рено»), у него будет шанс регулярно приезжать в очках. Но с другой – Дане было бы полезнее провести еще сезон-другой в команде калибра «Торо Россо», чтобы окончательно привыкнуть к требованиям королевы автоспорта.
Но это лишь мое мнение, которое, надеюсь, окажется ошибочным. Ведь Даниилу не привыкать оказываться в ситуациях, когда от него очень многого ждут. И, что самое главное, – он умеет оправдывать эти ожидания. Будет ли у нас свой чемпион? Все возможно, но это не дело следующего сезона. Первая преграда для Квята – его партнер по команде Даниэль Риккьярдо, «укатавший» самого Феттеля, вторая – уровень конкурентов.
Очень жаль, но в современной «Ф-1» от пилота зависит гораздо меньше, чем от болида. Если в 2015-м «Мерседес» выставит таких же монстров, как в этом – чемпион снова будет облачен в серебряную ливрею. Но здесь есть одно «но». Фактор Ньюи никто не отменял. Даже гениальные люди имеют право на ошибку и в нынешнем сезоне сэр Эдриэн его уже использовал. Подписание Квята – хорошее подспорье для исправления недочетов, ведь россиянин, пожалуй, лучший молодой пилот по работе с болидом.
Хельмут Марко недавно обмолвился, что недавно подписанный в «Торо Россо» Макс Ферстаппен напоминает ему Айртона Сенну. Сильное сравнение. Я не видел голландца в деле, поэтому спорить не стану. Хотя если речь зашла о великих, то Квят очень напоминает мне «формульного» Профессора Алена Проста – хладнокровного, но не излишне осторожного на трассе, не знавшего себе равных в деле доводки болида. Если в моих словах есть хоть крупица правды – «быки» имеют шанс подготовить конкурентоспособное шасси к следующему сезону. В чем им также помогут сэкономленные на зарплате Феттеля деньги…
Алонсо в «Макларене»
Единственный из громких переходов последних дней, не получивший официального подтверждения. Не знаю – специально или нет, но «Феррари» напоследок оказала своему многолетнему алькальду «медвежью услугу». По некоторым данным, когда стало известно о желании «скудерии» и Нандо расстаться – на боссов «алых» вышли из «Мерседеса». Предложение было взаимовыгодным – вы нам Алонсо, мы вам Хэмилтона. Но в «Феррари» хваткой стаффордширского терьера вцепились в вариант с Феттелем и, похоже, лишили Алонсо последней возможности снова стать чемпионом.
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru