«Гран-при Италии»: Краткий пересказ сезона
Личный опыт – знаете, что отличает нынешнее поколение школьников от предыдущего? Прошлое поколение в школе читало книги от корки до корки, а нынешнее довольствуется только краткими пересказами и выжимками.
Так и прошедший «Гран-при Италии». Если вы пропустили все предыдущие гонки, то на самой скоростной трассе увидели краткий пересказ сезона с небольшими, правда, отклонениями от сложившейся нормы.
Если совсем кратко, в стиле готовящегося к ЕГЭ школяра, то «Мерседесы» снова всех порвали, состязаться с ними в скорости на локальном уровне по-прежнему может только «Уильямс», Риккьярдо опять уделал Феттеля, «Феррари» выступает кое-как, а Квят ну нереально крут, вот только едет на «ведре», как и пилоты «Заубера» и «Лотуса».
Вообще, поначалу снова показалось, что в «Мерседесе» продолжают «сливать» Хэмилтона – очередная поломка «серебряных стрел» пришлась на его машину, не досчитавшуюся сотни «лошадей» на самом старте. Но потом вроде бы ситуация стабилизировалась, Льюис поехал, отыграл потерянные позиции, а после волны пит-стопов и вовсе прошел Росберга, допустившего ряд ошибок. Но даже при этих ошибках прошел, честно говоря, как-то уж совсем легко, да и потом у Нико при равных болидах почему-то не возникало возможности догнать партнера.
Подозрительно - не иначе как в «Мерседесе» решили реабилитироваться перед Хэмилтоном за сход в Бельгии. Кстати, не знаю как вам, а мне не понравилась реакция Вольффа на тот обгон – улыбка Тото не ушла от всевидящего объектива телекамеры, как и неудачная попытка эту улыбку сдержать. Вроде бы как, если я не забыл ранние заявления «мерседесовцев», в команде гонщики равноправны и должны получать одинаковую поддержку с любого уровня руководства. Похоже, что ситуация все-таки поменялась окончательно, так что Нико придется теперь непросто.
«Уильямс» вновь впечатлил, и наконец-то появился повод порадоваться за Фелипе Массу. Пока Боттас героически прорывался из-за спин соперников, как стоячих проходя машину за машиной, бразилец относительно спокойно ехал к своему первому в сезоне пьедесталу. Остается надеяться, что полоса неудач Фелипе прервалась, и дальше он будет наращивать скорость, сокращая отрыв от напарника в личном зачете – пока между ними пропасть.
Мог порадовать в Монце и Даниил Квят. Уфимец провел шикарную гонку, был даже не в шаге, а в сантиметре от того, чтобы взять очки, даже несмотря на старт с 21-го места, но… Опять подвело «ведро» «Торо Россо». Тормоза болида не выдержали сумасшедшего темпа (а последние круги Квят проходил практически с тем же временем, что и лидеры) и помахали Дане ручкой. Каким чудом россиянин сумел поймать ушедшую в неуправляемый, казалось бы, полет машину на скорости под 300 км/ч знает только он сам, но за одно это «Ред Буллу» стоит активизироваться, послать куда подальше Феттеля и предложить контракт Квяту.
Ну не тянет четырехкратный чемпион уровень нынешней «Формулы-1». Особенно это видно на фоне действий партнера. Риккьярдо полгонки отсиживался за спинами конкурентов, не попадал даже в очковую зону, а после смены резины втопил педаль газа в пол и просвистел мимо половины пелотона, в которую входили и Себастьян, и «Торо «Россо», и «Макларены», и «Феррари».
Кстати о «Скудерии». Настолько унылой гонки на моей памяти конюшня ди Монтедземоло не проводила в родной Монце уже с десяток лет. Лишь ценой невероятных усилий Райкконену удалось завезти своего красно-черного «коня» в очки («спасибо» вылетевшему Квяту – Даня шел явно быстрее финна), а Алонсо и вовсе сошел – впервые с 2009 года. Есть даже какая-то символичность в том, что это произошло именно в Италии. Как итог – потерянное третье место в зачете Кубка конструкторов.
Ну и напоследок еще о «ведрах». «Гран-при Италии» стал апофеозом провала «Лотуса». Команда, в прошлом сезоне боровшаяся за победы, к сезону новому адаптироваться так и не смогла, а в Италии периодически проигрывала даже «Катерхэму», за рулем которого небольшие чудеса творил вернувшийся за руль злой Кобаяси.
Мстислав Петров. Sportbox.ru
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru