«Гран-при Италии»: Краткий пересказ сезона

08 сентября 2014 11:23

Обзор Гран-при Италии

Личный опыт – знаете, что отличает нынешнее поколение школьников от предыдущего? Прошлое поколение в школе читало книги от корки до корки, а нынешнее довольствуется только краткими пересказами и выжимками.

Так и прошедший «Гран-при Италии». Если вы пропустили все предыдущие гонки, то на самой скоростной трассе увидели краткий пересказ сезона с небольшими, правда, отклонениями от сложившейся нормы.

Если совсем кратко, в стиле готовящегося к ЕГЭ школяра, то «Мерседесы» снова всех порвали, состязаться с ними в скорости на локальном уровне по-прежнему может только «Уильямс», Риккьярдо опять уделал Феттеля, «Феррари» выступает кое-как, а Квят ну нереально крут, вот только едет на «ведре», как и пилоты «Заубера» и «Лотуса».

Вообще, поначалу снова показалось, что в «Мерседесе» продолжают «сливать» Хэмилтона – очередная поломка «серебряных стрел» пришлась на его машину, не досчитавшуюся сотни «лошадей» на самом старте. Но потом вроде бы ситуация стабилизировалась, Льюис поехал, отыграл потерянные позиции, а после волны пит-стопов и вовсе прошел Росберга, допустившего ряд ошибок. Но даже при этих ошибках прошел, честно говоря, как-то уж совсем легко, да и потом у Нико при равных болидах почему-то не возникало возможности догнать партнера.

Подозрительно - не иначе как в «Мерседесе» решили реабилитироваться перед Хэмилтоном за сход в Бельгии. Кстати, не знаю как вам, а мне не понравилась реакция Вольффа на тот обгон – улыбка Тото не ушла от всевидящего объектива телекамеры, как и неудачная попытка эту улыбку сдержать. Вроде бы как, если я не забыл ранние заявления «мерседесовцев», в команде гонщики равноправны и должны получать одинаковую поддержку с любого уровня руководства. Похоже, что ситуация все-таки поменялась окончательно, так что Нико придется теперь непросто.

«Уильямс» вновь впечатлил, и наконец-то появился повод порадоваться за Фелипе Массу. Пока Боттас героически прорывался из-за спин соперников, как стоячих проходя машину за машиной, бразилец относительно спокойно ехал к своему первому в сезоне пьедесталу. Остается надеяться, что полоса неудач Фелипе прервалась, и дальше он будет наращивать скорость, сокращая отрыв от напарника в личном зачете – пока между ними пропасть.

Мог порадовать в Монце и Даниил Квят. Уфимец провел шикарную гонку, был даже не в шаге, а в сантиметре от того, чтобы взять очки, даже несмотря на старт с 21-го места, но… Опять подвело «ведро» «Торо Россо». Тормоза болида не выдержали сумасшедшего темпа (а последние круги Квят проходил практически с тем же временем, что и лидеры) и помахали Дане ручкой. Каким чудом россиянин сумел поймать ушедшую в неуправляемый, казалось бы, полет машину на скорости под 300 км/ч знает только он сам, но за одно это «Ред Буллу» стоит активизироваться, послать куда подальше Феттеля и предложить контракт Квяту.

Ну не тянет четырехкратный чемпион уровень нынешней «Формулы-1». Особенно это видно на фоне действий партнера. Риккьярдо полгонки отсиживался за спинами конкурентов, не попадал даже в очковую зону, а после смены резины втопил педаль газа в пол и просвистел мимо половины пелотона, в которую входили и Себастьян, и «Торо «Россо», и «Макларены», и «Феррари».

Кстати о «Скудерии». Настолько унылой гонки на моей памяти конюшня ди Монтедземоло не проводила в родной Монце уже с десяток лет. Лишь ценой невероятных усилий Райкконену удалось завезти своего красно-черного «коня» в очки («спасибо» вылетевшему Квяту – Даня шел явно быстрее финна), а Алонсо и вовсе сошел – впервые с 2009 года. Есть даже какая-то символичность в том, что это произошло именно в Италии. Как итог – потерянное третье место в зачете Кубка конструкторов.

Ну и напоследок еще о «ведрах». «Гран-при Италии» стал апофеозом провала «Лотуса». Команда, в прошлом сезоне боровшаяся за победы, к сезону новому адаптироваться так и не смогла, а в Италии периодически проигрывала даже «Катерхэму», за рулем которого небольшие чудеса творил вернувшийся за руль злой Кобаяси.

Мстислав Петров. Sportbox.ru 

Какое событие "Гран-при Италии" вам запомнилось больше всего? 2361
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх