Хэмилтона «сливают», а Феттель – «мыльный пузырь». Итоги первой половины сезона

Илья Буяев 30 июля 2014 12:19

По окончании «Гран-при Венгрии» уже можно подвести промежуточные итоги первой половины сезона «Формулы-1». Заговоры и интриги в «Мерседесе», возрождение «Уильямса», новый статус Себастьяна Феттеля и многое другое – в обзоре Sportbox.ru.

Уровень «самовозности» - бог

Как не сложно догадаться – здесь речь пойдет о «Мерседесе». Еще на предсезонных тестах стало ясно, что в Брэкли создали не только самый элегантный (хотя в компании «пылесосов» им быть несложно), но и самый резвый болид сезона. Но в то, что «серебряная» машина будет настолько превосходить конкурентов, – верилось с трудом. Лишь на седьмом этапе в Канаде на верхней ступени пьедестала мы увидели не Льюиса Хэмилтона или Нико Росберга. А первый «немерседесовский» поул случился гонкой позже. Правда, «Уильямс» Фелипе Массы так и остается единственным болидом, сумевшим оставить немцев без победы в квалификации.

Почему «Мерседес» так легко отобрал прижившийся в болельщицкой среде титул «самовоза» у «Ред Булла»? Тому есть три причины. Первая – это немецкая предусмотрительность. Еще в середине прошлого года в Брэкли начали готовиться к чемпионату-2014. Проект шасси был разработан с поправками на изменения технического регламента, выступавшие в силу в зимнюю паузу. В те же сроки появился на свет опытный вариант турбомотора, равного которому не было среди конкурентов. Вторая причина – одна из лучших пар пилотов, что немало поспособствовало успешной доводке основных узлов W05. Ну и третья – запрет ФИА на использование выдувных диффузоров. Именно этим «оружием» конкуренты побеждали «мерсы» в прошлом году.

Санкции против Хэмилтона

Слово «санкции» в последнее время стало настоящим трендом новостных выпусков. И оно как нельзя лучше подходит для описания того, что делает «Мерседес» с Хэмилтоном. По-хорошему говоря, немцы попросту использовали Льюиса. После ухода из спорта Михаэля Шумахера (который сейчас борется с последствиями ужасной травмы) конюшне был необходим символ – звездный пилот с отменной харизмой. При всем уважении к Росбергу, он на эту роль не тянул. Льюис сделал свое дело – привлек к «Мерседесу» еще больше внимания, выиграл четыре из пяти первых гонок и… теперь Льюис может отдыхать.

Так решило руководство конюшни, которое, похоже, предпочло разыграть еще более выгодную имиджевую карту. Легендарная немецкая команда, возрожденная несколько лет назад, практически обеспечила себе победу в Кубке конструкторов, а немецкий пилот в кокпите ее болида становится чемпионом мира.  Что может быть лучше для репутации команды в родной Германии? Конечно, меня можно обвинить в выдумывании «теории заговора», но посмотрите на факты. Как только стало понятно, что Нико способен держаться в темпе Льюиса, машину британца с завидной регулярностью стали преследовать технические проблемы – как в гонках, так и в квалификациях. Затем на Хэма неоднократно пытались повлиять из боксов. Это не доказательство? Согласен. Но это, как минимум, подозрительно…

«Мыльный пузырь» по имени Себ

Сколько жарких дебатов было по поводу того, достоин ли Феттель титула «великий», сколько обвинений в неадекватности было в адрес тех, кто отвечал на данный вопрос отрицательно. Нынешний сезон, похоже, расставил все точки над «ё». В отсутствии внутрикомандной конкуренции, верхом на самом резвом «коне» чемпионата, Себастьян начал деградировать. Даже не остановился в развитии, а именно деградировать. Понятно, что бороться с нынешним «Мерседесом» практически нереально.

Но действующий и четырехкратный в генеральной классификации уступает не только Нико и Льюису, но и своему партнеру Даниэлю Риккьярдо, приходившему в «Ред Булл» в ранге «оруженосца» немца, и извечному врагу Фернандо Алонсо из «Феррари», и, начавшему оправдывать авансы Вальттери Боттасу из «Уильямса». А в спину Себу дышит Нико Хюлькенберг из (на минуточку!) «Форс Индии».

Если даже вновь сделать скидку на тотальное доминирование «Мерседесов», то все равно свободным остается как минимум третье место. Но и на него Феттель взбирался лишь дважды – в Малайзии и Канаде. Для сравнения, тот же Риккьярдо имеет в активе три «бронзы» и два «золота».

«Уильямс» снова в топе

«Уильямс» вступил в сезон в новой ливрее, а закончит его, скорее всего, в новом-старом статусе. Пилоты одной из самых легендарных команд «Формулы-1» уже несколько сезонов подряд занимались «мышиной возней» в середине или низу пелотона. И вот теперь они снова в деле. По крайней мере, Боттас, на счету которого уже три пьедестала, причем дважды он останавливался в шаге от триумфа (пусть и размер этого «шага» был достаточно большим).

Сила нынешнего «Уильямса», как и любой успешной конюшни, в болиде. Команда из Гроува пожинает плоды партнерства с «Мерседесом», который поставляет британцам моторы. По своей мощности и грамотной компоновке конкуренцию им могут составить лишь агрегаты, установленные на болиды «серебряных стрел». Также инженерам «Уильямса» удалось спроектировать одно из наиболее эффективных шасси сезона, о чем не раз говорил главный инженер по развитию Роб Смедли.

Наиболее интересным узлом FW36 является система охлаждения (радиаторы ДВС). Воздух, проходя по ней, нагревается и ускоряется. В результате происходит генерация так называемой «подсасывающей силы», которая способствует снижению лобового сопротивления. Таким образом, болиды «Уильямса» показывает максимальные скорости при минимальном потреблении топлива.

Уверенный дебют Квята

Участие в молодежной программе «Ред Булла» и последующее приглашение в дочернюю команду австрийцев «Торо Россо» - уже знак качества. Но о том, что благодаря этому пилот обязательно приживется в «Формуле-1», говорить было бы опрометчиво. Альгерсуари и Буэми – тому примеры. Поэтому приход молодого россиянина Даниила Квята в «королевские гонки» мы встречали со сдержанным оптимизмом.

Пока 20-летний уроженец Уфы вряд ли заставляет боссов «Ред Булла» жалеть о своем приглашении в стан «телят». На счету Квята уже четыре «очковые» гонки, как и у его более опытного партнера Жана-Эрика Верня. Да, финиши у француза получились более «качественными», но не настолько, чтобы заявить о его значительном перевесе в борьбе с «зеленым» дебютантом.

Раз в 45 гонок и «Маруся» стреляет

Краса и гордость (не без тени сарказма) российского автоспорта шла к этому историческому свершению 45 полных гонок. Но на легендарном и самом аристократичном Гран-при сезона в Монако «Маруся» набрала первые очки в своей истории. Воспитанник «Феррари» Жюль Бьянки за рулем российского болида сумел воспользоваться многочисленными сходами, принеся в копилку конюшни аж два очка.  

Если проваливающий нынешний сезон «Заубер» так и завершит год с нулем, то «Маруся» помимо имиджевого, получит и финансовые дивиденды. За девятое место в Кубке конструкторов сумма призовых составит порядка 50 миллионов долларов. Совсем неплохо для одной из самых скромных команд «Формулы-1».

Илья Буяев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх