Оксана Косаченко: Верю в потенциал «Ред Булла»

28 марта 2014 02:58

Бывший менеджер гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной поделилась впечатлениями от старта нового сезона «Формулы-1», выразила мнение, что второй этап чемпионата - «Гран-при Малайзии» будет для команд более сложным, чем гонки в Австралии, а также рассказала  о планах своего подопечного — пилота «Мировой серии» Николая Марценко.

- Итоги «Гран-при Австралии» говорят о том, что новый технический регламент должен внести серьезные изменения в расстановку сил...

- Ну, по итогам одного этапа говорить об этом все-таки рановато. Давайте подождем, что будет дальше. А лучше дождаться европейской серии гонок. Бесспорно, команды сейчас получили очень важный опыт не в режиме тестов, а на гоночной трассе. Сейчас всем потребуются серьёзные доработки, серьезные вложения в развитие своих автомобилей. Делать из кого-то лидера и назначать кого-то аутсайдером пока слишком рано. Не поверю, что в «Рено» не смогли сделать двигатель, который удовлетворил бы «Ред Булл», «Торо Россо», «Лотус» и «Катерхэм». Тем не менее, не могу ни порадоваться успехам «Мерседеса», поскольку в конце прошлого сезона их у команды было очень мало. Мне  кажется, что в ближайшие два-три уик-энда в чемпионате будет очень много изменений. Я все-таки верю в потенциал «Ред Булла». Хотя, конечно, поклонникам «Формулы-1», наверняка, приятно, чтобы выигрывали разные гонщики, чтобы в чемпионате была интрига.

- Выступающий за «Торо Россо» россиянин Даниил Квят невероятно успешно провёл свою дебютную гонку в «Ф-1». При этом машина у попавшего в очки Квята далеко не самая сильная. Чем вы лично объясняете этот успех?

- Я бы не стала сравнивать машины «Торо Россо» с автомобилями других команд в этом сезоне, поскольку болиды сильно изменились. Что касается Даниила, то я его уже поздравляла. Молодец. Провел очень грамотную, взрослую гонку.

- Вы неоднократно бывали на «Гран-при Малайзии». Чего, на ваш взгляд, можно ждать от этого этапа?

- За последние восемь лет я не пропустила ни одного «Гран-при Малайзии». Мне показалось, что эта трасса предъявляет дополнительные требования к двигателям. Так что, посмотрим, насколько командам удалось адаптировать к ней новые моторы. В условиях жары и невероятно высокой влажности всем придется очень тяжело. Перед началом сезона многие говорили, что в Австралии половина пелотона просто не доедет до финиша.  Я не была уверена по поводу гонки в Мельбурне, все-таки там погодные условия еще более-менее. Однако, действительно, многие сошли. В экстремальных условиях «Гран-при Малайзии» все может быть еще сложнее.

- Недавно вы объявили о сотрудничестве вашего подопечного — пилота «Мировой серии» Николая Марценко с «Ред Буллом». Это дает надежду на то, что через какое-то время мы увидим Николая в «Формуле-1»?

- Николай не является пилотом молодежной программы «Ред Булла». Просто в этом году он использует все возможности, которые предоставляются пилотам программы этой компании. То есть он будет тренироваться  на симуляторе команды, работать с ее физиотерапевтом, посетит молодежный лагерь «Ред Булла». Программу по симуляторам нам, кстати, предложили просто фантастическую. Но все это независимое построение взаимоотношений. Меня часто спрашивают: почему на предсезонных тестах в испанском Хересе автомобиль Николая  не был прокрашен в цвета «Ред Булла»? Все просто: у нашего пилота с компанией «Ред Булл» нет спортивного контракта. У нас есть соглашение  на использование всех возможностей команды. И Марценко, конечно же, будет их использовать, готовясь ко всем соревнованиям сезона.

Чем это для нас завершится, мы не знаем. Но сегодня мы совершенно четко говорим: у Николая есть определенный план на чемпионат. При этом по итогам первой половины сезона план этот будет скоординирован.  То есть, если у Марценко все будет идти хорошо, он продолжит свои выступления в «Мировой серии», если что-то пойдет не так, как нам хотелось бы (а мы считаем, что Николай способен по итогам сезона попасть в «Топ-5» или «Топ-7»), то будем что-то корректировать. Меня сейчас немного тревожит, что у Николая пока нет напарника: он защищает цвета команды «Комтек» один. Это, конечно же, вызывает сложности. Он не может обменяться информацией по трассе со своим напарником, хотя нужен сравнительный анализ.

- В мае этого года ваш бывший подопечный - Виталий Петров стартует в DTM. Что думаете о перспективах Виталия в новой для него серии?

- На мой взгляд, пилот, который неплохо выступал в «Формуле-1», сможет найти себя в любой другой серии. Конечно, какое-то время у него уйдет на адаптацию, но в целом, думаю, проблем у него возникнуть не должно.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх