«Гран-при Австралии»: Победа Квята над Феттелем, призрак Сато и высшая математика
Первая гонка нового сезона «Формулы-1», прошедшая на мельбурнской трассе «Альберт Парк», наглядно продемонстрировала, как изменился «королевский» вид спорта в 2014 году. О новинках «Больших призов» и не только - в обзоре «Гран-при Австралии» от Sportbox.ru.
ПОЛЕТ ШМЕЛЯ
Прошедший «Гран-при Австралии» дал возможность поклонникам «Формулы-1» впервые ознакомиться со звучанием новых моторов, установленных на болидах. Прежний по-настоящему «королевский» звук машин заменило нечто напоминающее гул полета какого-нибудь тяжелого насекомого – по крайней мере, во время просмотра гонки было стойкое ощущение того, что по трассе, периодически посвистывая турбированными двигателями, носился рой шмелей, ну или майских жуков.
Что же касается скорости, то внешне ситуация практически не изменилась. Трехсекундная разница по сравнению с прошлым годом (1.32,478 – быстрейший круг у Нико Росберга в 2014-м против 1.29,274 у Кими Райкконена в 2013-м) практически никак не повлияла на зрелищность – никуда не делись ни эффектные обгоны за счет открытого заднего антикрыла, ни слип-стримы. Так что сильные переживания болельщиков перед стартом сезона, связанные с замедлением болидов, не оправдались.
СМЕНА РОЛЕЙ
Почти наверняка «Гран-при Австралии» стал отдушиной для всех Феттелененавистников – четырехкратный чемпион мира, как и завоевавший ранее поул Льюис Хэмилтон, из-за проблем с двигателем сошел уже на пятом круге. Однако «Феттелем» меньше на трассе после этого не стало.
Его роль вполне успешно примерил Нико Росберг из «Мерседеса» - опередив всех на старте, немец пролидировал всю гонку, не отдавая первое место ни после пит-стопов, ни после рестарта, связанного с выездом на трассу пейс-кара, и финишировал с преимуществом в 27 секунд от ближайшего преследователя – в лучших традициях Себастьяна.
Не обошлось в гонке и без еще одной роли, которую исполнил пилот «Катерхэма» Камуи Кобаяши. В обычно спокойного японца явно вселился дух в какой-то степени легендарного в прошлом пилота «Ф-1» Такумы Сато.
Поклонники «Больших призов» со стажем наверняка еще помнят эпические аварии с участием этого японского гонщика. Так вот, подобная же произошла уже в первом повороте «Гран-при Австралии», в котором Кобаяси на полном ходу снес «Уильямс» Фелипе Массы.
К чести Камуи, он, в отличие от некогда более горячего Сато, практически сразу извинился и перед своей командой, и перед соперником, но бразильцу от этого легче явно не стало – как позже показал Вальттери Боттас, финишировавший пятым после прокола колеса, Масса в гонке вполне мог претендовать даже на попадание на пьедестал.
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Стоит сказать и о том, что в новом сезоне всем без исключения пилотам придется стать немного Эйнштейнами и выучить высшую математику. В первой гонке это, в той или иной степени, удалось всем, кроме Даниэля Риккьярдо. Гонщик «Ред Булла» выступил перед родными трибунами на «5+», финишировав вторым, но по ходу прохождения дистанции видимо забыл о новом регламенте, а команда не подсказала.
В какой-то из моментов Гран-при мгновенный расход топлива на RB10 австралийца превысил допустимые регламентом 100 кг/час. Как итог – дисквалификация. Причем в ФИА не посмотрели ни на то, что Даниэль является пилотом чемпионской команды, ни на домашний для Риккьярдо статус этапа чемпионата мира, чем разъярили руководство «быков», явно не привыкших к тому, что правила могут быть равны для всех. Особенно для тех, кто самовольно меняет на машинах датчики расхода горючего.
НОВЫЙ РУССКИЙ
Напоследок стоит сказать и о новой надежде российских фанатов «Формулы» Данииле Квяте, выступающем за «Торо Россо».
Воспитанник «Ред Булла» провел довольно уверенный Гран-при, навязал борьбу находившемуся не в своей тарелке Кими Райкконену из «Феррари», и в конце концов финишировал десятым, побив первый из многочисленных рекордов Себастьяна Феттеля, став самым молодым пилотом, попавшим в очковую зону.
Позже уфимец получил небольшой бонус – его десятое место превратилось в девятое, а одно очко – в два, но и без этого гонку для Квята вполне можно было считать успешной.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru