«Сел и поехал». «Браун» BGP 001
Старина Росс Браун долгие годы справлялся с давлением, которое оказывается на первых лиц «Формулы-1». Но томительное ожидание вердикта экспертов Sportbox.ru по поводу своего главного детища — BGP 001 — стало последней каплей. Не выдержав подобного напряжения, Браун объявил об уходе из «королевских гонок» до конца проекта «Сел и поехал».
СКОРОСТЬ
Буяев
О скорости одноименного детища Росса Брауна лучше меня скажут факты — болид выиграл почти половину всех Гран-при (8 из 17) сезона-2009. В квалификациях все было несколько скромнее — 5 поулов. Но нужно учитывать и то, что за рулем BGP 001 были Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Не хочу ставить под сомнение уровень этих пилотов, но они никогда не блистали умением выжимать из своих болидов максимальные скорости. А ведь именно по квалификационным заездам можно судить об истинной прыти машины.
Оценка — 8
Иванов
Согласен, «Браун», пожалуй, уступает всем нашим участникам по ощущению чистой скорости. Но тому виной вторая половина сезона-2009. А если вспоминать старт, то тут же всплывают те отрывы, которые были показаны еще на тестах. Аутсайдер, который едва не канул в Лету, приехал и сразу порвал в клочья всех фаворитов. А потом дубль в Австралии и понеслась…
Оценка — 8
НАДЕЖНОСТЬ
Буяев
Пожалуй, главный козырь чемпионского болида. За весь сезон Дженсон и Рубенс лишь по разу не сумели проехать под клетчатым флагом. Причем лишь в Турции причина схода носила технический характер — на машине Баррикелло «полетела» коробка передач. Для сравнения, нынешний царь и бог «Ф-1» Себастьян Феттель не доезжал до финиша трижды…
Оценка — 10
Иванов
Прошлогодняя «Хонда» под руководством Брауна и не ехала, и часто ломалась. В 2009-м Росс устранил обе проблемы, и именно надежность принесла в итоге титул его «самовозу». В конце концов, соперники догнали белые болиды по скорости, но три схода Феттеля против одного у Баттона сделали чемпионом мира человека, который вряд ли когда-нибудь повторит это достижение. Ну, а Себу покорение формульных вершин пришлось отложить на год.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Буяев
Эта графа нашего исследования является, пожалуй, наиболее субъективной. Но с BGP 001 все гораздо проще, чем с предыдущими конкурсантами проекта «Сел и поехал». Если машина не способна на протяжении всего сезона показывать предельные скорости, то она должна компенсировать это чем-то другим. В нашем случае — надежностью и управляемостью. По мнению многих экспертов, болид так хорошо слушался руля по причине сильно заниженного носового обтекателя и грамотной компоновке других внешних «обвесов» машины.
Оценка — 10
Иванов
Понятно, что с начинкой и развесовкой «Браун» в тот год угадал, но я бы оценивал управляемость не по этим критериям, а по человеческому фактору. Снова вынужден повторить: гениальность данного «самовоза» заключается именно в том, что он сделал чемпионом ничем не примечательного пилота. Как приятно, наверное, было управлять такой машиной обычному «доезжале», который в итоге доехал до титула.
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Буяев
Стоящий на пороге величия «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, начинающий впадать в забвение «Рено», сохранивший тем не менее звездного Фернандо Алонсо, а также чемпионы последних двух лет — Кими Райкконен из «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Макларена». А теперь сравните величину этих имен с теми, что собрал под свои знамена Браун. У кого-то еще есть сомнения в уровне конкурентов? У меня — нет…
Оценка — 9
Иванов
Да, это было очень забавно, когда «Феррари» и «Макларен», устроившие такую борьбу в 2008-м, стали делить шкуру неубитого медведя-2009. Но купленная за доллар команда с парой пилотов-неудачников перевернула «Ф-1» с ног на голову. Конечно, благодаря лазейке в регламенте, но Росс заранее о ней предупреждал, а сильные мира сего махнули рукой. За что и поплатились. При этом не сдав позиций, как конкуренты наших предыдущих участников.
Оценка — 9
«ФИШКА»
Буяев
Тут двух мнений быть не может — это знаменитый полулегальный двойной диффузор. «Хонда» никогда не отличалась особой прытью, но, сменив имя на «Браун», вдруг резко прибавила в скорости. Диффузор BGP 001 пропускал больше воздуха, чем выполнявшие подобные функции агрегаты на болидах конкурентов. Соответственно, и уровень прижимной силы на машинах Баттона и Баррикелло был выше. В этом и есть главный секрет скорости BGP 001.
Оценка — 10
Иванов
Почему полулегальный? Если остальные до него не додумались, а потом завалили ФИА протестами, это значит только то, что Браун не зря носит звание одного из умнейших инженеров в «Ф-1». Правда, говорят, двойной диффузор «придумал» японский сотрудник «Хонды» еще в 2008-м, но Росс блестяще воплотил эту идею в жизнь. Он даже остальных предупредил, что в регламенте есть дыра, но никто не хотел слушать представителя команды-аутсайдера. Так что по паре приветов отправляется в Маранелло и Уокинг, а «Браун», как я понимаю, вырывается у нас в безоговорочные лидеры.
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
BGP 001 Иванов Буяев Средняя Скорость 8 8 8 Надежность 10 10 10 Управляемость 10 10 10 Уровень конкурентов 9 9 9 «Фишка» 10 10 10 Итоговая оценка 47 47 47
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 39 BGP 001 47 RB9
Продолжение следует…
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru