Цирк уродцев. Как новый регламент уничтожал красоту «Ф-1»

26 января 2014 11:22

Стартовавшие 22 января презентации новых болидов «Формулы-1» заставили ужаснуться практически всех поклонников этого «королевского» вида спорта – а все из-за внешнего вида машин, которые пилоты поведут в бой в 2014 году.

Некогда «топ-модели» за последние три года прошли путь, обратный тому, который обычно в голливудских фильмах сценаристы предоставляют невзрачным, никому не нравящимся дурнушкам, и окончательно стали уродливыми «квазимодами».

Чтобы не быть голословным Sportbox.ru вспомнил, как выглядели болиды в последние сезоны на примере одной из самых эталонных с точки зрения дизайна команд «Формулы-1» - «Феррари».

F2008

 

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Конец первого десятилетия XXI века ознаменовал собой последний на данный момент период, когда на трассе еще можно было увидеть борьбу красивых автомобилей.

Широкий и приземистый, как будто скользящий над черным полотном трека, ярко-алый болид, отличала невообразимая плавностью линий. F2008 не только привлекал к себе внимание миллионов фанатов «Формулы-1», но и позволил «Феррари» завоевать Кубок конструкторов, а Фелипе Массе бороться за чемпионский титул до самого последнего гран-при.

Об экспериментах с носовым обтекателем не могло быть и речи, и даже появившийся по ходу сезона на воздухозаборнике «акулий плавник» не испортил впечатления от машины, скорее придав ей шарма.

F10

 

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Основные эксперименты начались в 2010 году. Переднюю часть F10 еще нельзя было назвать уродливой, но она уже заставляла глубоко задуматься об эстетическом будущем «Формулы-1».

Зрителям на трибунах пока еще было сложно отличить нынешний нос от подобного же элемента прошлогоднего F60, но при ближайшем рассмотрении разница становилась очевидной.

Нос автомобиля-2010, ставший несколько задранным вверх, получил небольшую выемку в средней части и легкий плавный излом, менявший угол наклона обтекателя ближе к его окончанию.

F2012

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Все, что инженерам скудерии удалось сохранить в 2011 году, а в тот сезон машина получилась на редкость привлекательной, пошло прахом в следующем.

Ни «Феррари», ни другим командам не удалось раскрыть секрет носового обтекателя «Макларена», и в новый сезон они «въехали» на автомобилях, больше подошедших бы по дизайну боксерам-профессионалам.

Носы болидов получились ступенчатыми - сломанными точно посередине по воле составителей нового технического регламента. Уродливость машин была, что называется, написана у них на лице.

Внешне такой же должна была быть и «Феррари» F138 2013 года, но в прошлом сезоне руководство «Формулы-1» пошло на уступки командам, разрешив закрыть ступеньку специальной накладкой, дабы не травмировать чуткие души поклонников «королевских гонок».

F14-T

Фото: ©Reuters

Кульминация. Казалось, что хуже сезона-2012 ничего уже не может быть, но перед новым годом в силу вступил регламент, согласно которому центр носовой секции не должен находиться выше 185 мм от контрольной планки, а минимальная площадь поверхности носовой части должна составлять 9000 квадратных миллиметров.

Безусловно, составители регламента при внесении данного пункта руководствовались в первую очередь вопросами безопасности, но в итоге изменение молотом ударило по внешнему виду болидов.

Если «Лотусу» «воткнули» ассиметричную вилку, а «Макларену» достался пусть гладкий, но обрубок, то «Феррари» «одарила» свою машину носом трубкозуба. Думается, именно по этой причине с каждым годом команды все чаще отказываются от ярких презентационных шоу, предпочитая им демонстрацию болидов в интернете или непосредственно перед стартом предсезонных тестов.

«Формула-1» за удивительно короткий срок из показа мод стала «цирком уродцев», не вызывающим у своих владельцев ничего кроме стыда.

Мстислав Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх