«Сел и поехал». «Макларен» MP4/4

Илья Буяев 17 января 2014 11:04

Не успевший стартовать, но уже ставший легендарным проект Sportbox.ru «Сел и поехал», в котором лучшие болиды «Формулы-1» измерят, у кого из них колесная база длиннее, срывается с места и уходит на дистанцию вместе с «самовозом», который сокрушил всех конкурентов в 1988 году.

СКОРОСТЬ

Иванов

15 поулов из 16-ти (а именно в квалификации лучше всего проявляется скорость болида), многие из которых с колоссальными отрывами — что-то еще нужно говорить? Чудовищный темп этого «Макларена» особенно хорошо подошел безбашенному Айртону Сенне, который по субботам рвал в клочья даже напарника на аналогичной машине. Пока все готовились к новой формульной эре, англичане и «Хонда» максимум выжали из турбо-заката. И, что самое главное, остались на вершине и в следующем сезоне.

Оценка — 10

Буяев

Помимо впечатляющей статистики в квалификациях стоит отметить и феноменальную стабильность в гонках — те же 15 побед из 16-ти. Вот уж где точно можно без иронии сказать: стабильность — признак мастерства. Да, выездкой этого железного коня занимались великие Айртон Сенна и Ален Прост, но таких результатов они и близко не добивались в других командах. По статистике, болид Гордона Мёррея был на 2,5 секунды быстрее на круге любой другой машины, пилотируемой ранее бразильцем, и на 1 секунду — французом. Одним словом, вопросов нет — 10 из 10.

Оценка — 10

 

НАДЕЖНОСТЬ

Иванов

Пожалуй, это была одна из самых главных характеристик гоночных машин тех лет. «Макларен» и тут добился потрясающих показателей — три схода на две машины за сезон. Взгляните на таблицу чемпионата мира 88 года и ужаснитесь от того, как редко доходили до финиша все остальные. Это можно объяснить ставкой на турбо-мотор, когда многие уже перешли на сырые «атмосферники», которые обязательно должны были использоваться в сезоне-89.

Оценка — 9

Буяев

Отец-конструктор МР4/4 Гордон Мёррей начал работу над своим самым совершенным шасси еще в пору сотрудничества с «Брэбэмом». Возможно, успех пришел бы к нему еще в ту пору, не окажись настолько капризным и прожорливым двигатель БМВ. «Маки», как ты и сказал, не стали форсировать события и сделали ставку на старый добрый «турбо». Именно за счет его неприхотливости, мощности и надежности Сенна и Прост чувствовали себя куда более спокойно, чем большинство конкурентов.

Оценка — 10

 

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Иванов

Многие полагают, что «самовоз» сам добывает победы, а начинка из человека лишь получает призы, раздает автографы и участвует в триатлонах. Если это и так, что с MP4/4 явно не такой случай. Стили вождения Сенны и Проста отличались друг от друга как братья Емельяненко, но оба одинаково гениально смогли приручить болид, которым до той поры не обладали.

Оценка — 10

Буяев

Из всех пяти случаев, что мы рассматриваем в проекте «Сел и поехал», только в одном можно с уверенностью сказать — этот пилот не выиграл бы титул без помощи «самовоза». Но мое утверждение явно не про МР4/4 и Сенну с Простом. Эти две легенды могли бы стать чемпионами и в кокпитах машин попроще. Поэтому объективно судить о его управляемости лично мне сложно — и бразилец, и француз без особых проблем могли бы укротить непростой нрав любого болида, причем так, что обыватель даже и не заметил бы. Так что воздержусь от «десятки».

Оценка — 9

 

УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ

Иванов

А вот в этом пункте у «Макларена» явные проблемы в связи…с отсутствием каких-либо проблем на трассе. Соперники были медленными, ненадежными, нацеленными на будущий год, тогда как команда из Уокинга брала свое здесь и сейчас. Так что смело могу утверждать, что в 88-м для победы в обоих зачетах совсем не обязательно было создавать такого монстра и сажать двух гениев за руль.

Оценка — 2

Буяев

Представьте себе Феттеля и Алонсо в одной команде. Ну или дуэт Себ+Льюис. Интриги, конечно, будет гораздо больше, нежели в последние годы, но вся она будет сосредоточена вокруг единственной конюшни. Именно такая ситуация и сложилась в годы доминирования МР4/4. Две главные звезды «Формулы-1» (возможно, во всей ее истории) за рулем идентично-совершенных болидов, все остальные — пилотируют «ведра» с мыслями о неминуемом прогрессе в следующем сезоне. Конкуренция близка к нулю, оценка — тоже.

Оценка — 1

 

«ФИШКА»

Иванов

У любого «самовоза» должна быть изюминка, благодаря которой он и превосходит конкурентов на несколько голов. У MP4/4 «фишкой» оказалась прогрессивная аэродинамика — Мёррей максимально занизил шасси, получив невиданную прижимную силу. Дальше дело оставалось за турбо, Сенной и Простом. Все трое справились со своей задачей отлично.

Оценка — 7

Буяев

А я бы выделил сердце любой машины — мотор. Не зря ведь большинство болельщиков и специалистов тех лет в один голос называли турбо от «Хонды» — «бриллиантом». В плане аэродинамики многие болиды были на уровне, та же «Феррари». Но вот мотор…

Оценка — 9

 

ТАБЛИЦА ОЦЕНОК

MP4/4 Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 9 10 9,5 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 1 1,5 «Фишка» 7 9   Итоговая оценка 38 39 38,5

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

MP4/4 38,5 FW14B   F2004   BGP 001   RB9  

 

Продолжение следует…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх