«Формула-1». Пошумим напоследок!

11 марта 2013 13:47

Вот уже 11 календарных дней весна шагает по планете. Но для поклонников «королевы автоспорта» она наступает лишь со стартом первого Гран-при. И больше никаких «шагов», только визг колес, рев моторов и брызги шампанского. Sportbox.ru представляет 64-й сезон «Формулы-1», который подведет черту под целой эпохой!

НАВСТРЕЧУ МАЛОЛИТРАЖКАМ

Чемпионат мира-2013 станет лебединой песней той «Ф-1», которую уже можно считать классической. Ушедший на покой любитель нацистских оргий и по совместительству глава ФИА Макс Мосли все последние годы своего правления добивался перехода на малолитражные двигатели во всех автогоночных сериях, и вот «большой цирк» в одном шаге от смены 2,4-литровых V8 на V6 1,6 литра с турбонаддувом.

Шаг навстречу экологии и экономии будет сделан уже в следующем году, и нельзя сказать, что все этому рады. «Феррари» и «Мерседес» до последнего сопротивлялись, не без оснований полагая, что новые двигатели убьют дух и, что самое главное, звук «Формулы-1». Сокращение затрат тоже никак себя не оправдывает – пропасть между лидерами и аутсайдерами по-прежнему чудовищная.

Однако против регламента не попрешь, поэтому в наступающем сезоне мы в последний раз услышим привычный рев моторов, хотя в ФИА уверяют, что фирменный звук «королева автоспорта» не потеряет. Проверить это можно будет лишь через год, а пока нам остается наслаждаться атмосферой атмосферных V8. Пошумим напоследок!

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Например, так, как шумел весь формульный мир после объявления о переходе Льюиса Хэмилтона из родного «Макларена» в братский в принципе «Мерседес». Стоит ли говорить, что выступление британца в стане немцев пройдет красной нитью через весь наступающий сезон. Впрочем, в чемпионате-2013 Льюис не планирует занимать первые роли, а вот спустя год смена Уокинга на Брэкли должна, по мнению общественности, принести плоды.

Зато не собирается ждать сменщик Хэмилтона Серхио Перес, очередной птенец Петера Заубера, готовый повторить путь Кими Райкконена, проделавшего когда-то путь из дебютанта в «Заубере» до звезды в «Макларене». Вряд ли молодой мексиканец вмешается в борьбу за титул, но его задача на этот год – бороться с Дженсоном Баттоном. Если Чеко будет выступать на равных с таким напарником, выбор Мартина Уитмарша будет оправдан на сто процентов.

Отметим также наличие в новом сезоне целых пяти дебютантов и возвращение в «Ф-1» несостоявшегося уголовника Адриана Сутиля, без которого в минувшем году было немного скучно.

ИХ УШЛИ

Увы, заскучаем мы и в 2013-м. Дотянув до февраля, «Катерхэм» не стал продлевать контракт с Виталием Петровым, предпочтя россиянину голландца Гидо ван дер Гарде. Всю зиму менеджмент Выборгской Ракеты пел песни о «трех предложениях, не считая «Катера», но в итоге все вышло «как всегда».

Не нашлось места под солнцем и для Михаэля Шумахера, который, уступив свой «Мерседес» Хэмилтону, видимо, окончательно попрощался с «Формулой-1». Трудно сказать, чье это было решение – команды или самого немца, но факт остается фактом: возвращение семикратного чемпиона прошло совсем не таким, каким, наверное, должно было быть.

Но потеряли мы этой зимой не только пилотов, но и целую команду. Беспросветный аутсайдер HRT на третий год существования скатился в самый низ, не смог найти средства для вступительного взноса в новый сезон и канул в Лету. Жизнь первой испанской конюшни в «Формуле-1» была несчастливой и недолгой. Аминь.

ВСЁ ТЕ ЖЕ, ВСЁ ТО ЖЕ

Весьма забавными выдались результаты предсезонных тестов, все три сессии которых прошли на испанской земле. Забавно в них то, что хотя бы по разу лучшее время дня показали все пилоты первых пяти команд. Кроме одного. Чемпиона. Трехкратного. Себастьян Феттель словно специально не лез в эту «борьбу», как бы намекая: «Вы тут пока поиграйтесь, а я уж потом к вам присоединюсь».

Который уже сезон подряд немец начнет в качестве главного претендента на титул. И это не по мнению каких-либо специалистов, а согласно котировкам рискующих собственными деньгами букмекеров. Единственным реальным конкурентом Пальца они видят Фернандо Алонсо, а замкнуть тройку лучших с приличным отставанием от лидеров должен Баттон, ставший примой «Маков» после ухода Хэмилтона.

Расклады весьма привычные и ожидаемые, но как всегда все решится на трассе, а не в букмекерских конторах. И если пока кто-то из болельщиков все еще находится в них, то уже в пятницу все поклонники «Формулы-1» перенесутся на трек «Альберт-Парка» в Мельбурне, где по сложившейся традиции откроется очередной сезон «королевских автогонок». Ждать осталось недолго!

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх