Красная семерка: как складывалась карьера пилотов «Феррари»

05 июля 2012 12:27

На последнем «Гран-при Европы» весь пьедестал оккупировали действующий и бывшие пилоты «Феррари» — Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Михаэль Шумахер. Можно без лукавства сказать, что годы в скудерии стали для каждого из них самым ярким этапом карьеры. Sportbox.ru вспомнил еще семь гонщиков прошлого, которые оставили в истории итальянской команды важный след.

Хуан Мануэль Фанхио

До «Феррари»: великий аргентинец пришел в скудерию уже в солидном возрасте (ему было 45) и с тремя чемпионскими титулами. Он выиграл вместе с итальянцами еще один — но, как это часто бывало, не нашел общего языка с деспотичным Энцо Феррари, и на следующий год ушел в «Мазерати».

После «Феррари»: Фанхио выиграл еще один титул, после чего завершил карьеру в «Формуле-1». Став пятикратным чемпионом мира (этот рекорд был побит только Михаэлем Шумахером в 2003 году) он продолжал оставаться очень уважаемым человеком: в 1958 году его похитили кубинские партизаны, но после отпустили с извинениями. Сам Фанхио очень расстроился, когда ему сообщили о казни командира похитившего его отряда.

Ники Лауда

До «Феррари»: молодой австриец был принят в «Феррари» по рекомендации своего будущего напарника Клея Регаццони в 1974-м, и уже через год выиграл там свой первый титул. Но после того как во время дождевого «Гран-при Японии» 1977 года Лауда самовольно выбыл из гонки, опасаясь серьезных аварий, все его достижения были мигом забыты. Энцо Феррари был в ярости, Лауда покинул команду.

После «Феррари»: проведя два безуспешных сезона в «Брэбхэме», Ники Лауда объявил о завершении карьеры. К тому времени он уже основал свою авиакомпанию Lauda Air, и собирался посвятить себя бизнесу. Но когда бизнес потребовал вложений, Лауда решил вернуться в гонки, чтобы подзаработать и… выиграл еще один титул в 1984 году — уже в составе «Макларена».

Джоди Шектер

До «Феррари»: Шектера пригласили в «Феррари» на роль «номера два» рядом с быстрым Жилем Вильневом. Но вышло по-другому: Вильнев ехал, как сумасшедший, и чаще заканчивал гонку на обочине, а стабильный Шектер взял и выиграл титул 1979 года.

После «Феррари»: но южноафриканец стал чемпионом «на один раз» — после титула он не смог ни разу подняться на пьедестал и в 1981 году тихо ушел из спорта. После этого Шектер был включен в Международный еврейский спортивный зал славы и занялся выращиванием овощей.

Ален Прост

До «Феррари»: как и Фанхио, Прост пришел в «Феррари» уже титулованным — спасать угасающую итальянскую команду, которая переживала самый длинный спад за свою историю. Француз мог бы взять титул 1990 года, но этому помешал Айртон Сенна, протаранивший его на «Гран-при Японии». В 1991-м итальянские моторы V12 сильно уступали более легким и экономичным 10- и 8-цилиндровым двигателям конкурентов, и не позволили им выиграть ни одной гонки. Прост в сердцах обозвал болид «Феррари» «грузовиком» и покинул команду еще до конца сезона.

После «Феррари»: поскольку контракта на сезон-92 у него не было, Прост провел этот год вне гонок — работая комментатором на французском ТВ. После чего вернулся в «Формулу-1», сев за руль сильнейшего на тот момент «Уильямса» и выиграл еще один — уже четвертый — титул.

Жан Алези

До «Феррари»: француз считался одним из быстрейших в конце 80-х, но многообещающий переход в «Феррари» в 1990-м растянулся на пять лет, и, фактически, похоронил его карьеру. Машина не ехала, победить удалось лишь раз (в Канаде-95), зато за свой безрассудный стиль езды Жан надолго стал кумиром итальянских тиффози.

После «Феррари»: перейдя в чемпионский «Бенеттон» в 1996 году, Жан опять не угадал с командой: машина оказалась вовсе не такой хорошей, как всем казалось, зато «Феррари» тут же пошла в гору и начала побеждать.

Эдди Ирвайн

До «Феррари»: плейбой, успешный бизнесмен, большой шутник и друг Боно перешел в «Феррари» из «Джордана» в 1996-м. Но запомнился он не своими подвигами на трассе и даже не борьбой за титул в 1999-м, когда Михаэль Шумахер сломал ногу (между прочим — в результате атаки Ирвайна) и пропустил полсезона. А скорее своими резкими заявлениями (ирландец не жалел острых слов для соперников), дракой с Сенной, постоянной сменой причесок и разгульным образом жизни в стиле звезд 70-х годов.

После «Феррари»: примерно этим же он занимался и после того, как разругался с руководством «Феррари». Итальянцы явно саботировали концовку сезона-1999 — на следующий год Ирвайн уже подписал контракт с «Ягуаром», и забирал бы чемпионскую «единичку» с собой, поэтому команда сделала все, чтобы ирландец остался без титула. «Ягуар» же оказался более чем средней командой и через несколько сезонов Эдди завершил карьеру.

Рубенс Баррикелло

До «Феррари»: проведя фантастический сезон-1999 в «Стюарте», Баррикелло открыл для себя все двери. Но бразилец на протяжении своей долгой карьеры в «Формуле-1» отличался не только скоростью и благородством, но и потрясающей наивностью. Позиция «второго номера» при Михаэле Шумахере позволяла Баррикелло выигрывать чаще, чем обычно, но после «Гран-при Австрии» 2002 года, когда из боксов ему приказали подвинуться и отдать победу немцу, Рубенс улыбался на пьедестале все реже и реже.

После «Феррари»: на исходе двухтысячных казалось, что Баррикелло так и закончит карьеру в не особо блиставшей «Хонде», но Росс Браун дал ему второй шанс, ставший в итоге шансом всей жизни. Когда Браун за 1 фунт купил имущество уходящей «Хонды» и основал команду имени себя, никто и не мог подумать, что в его руках окажется самая быстрая машина чемпионата. Браун сохранил прежний состав пилотов: в результате Дженсон Баттон стал чемпионом мира-2009, а Рубенс одержал две красивейшие победы. При этом ему все так же не везло и он так и остался «вторым номером»…

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх