Виталий Петров: Секретный план в Индии – пропуск квалификации

28 октября 2011 09:39

Пилот «Лотус Рено» Виталий Петров в преддверии «Гран-при Индии» в интервью «Спорт-Экспрессу» поделился впечатлениями от новой страны, рассказал об изучении трассы на приставке и раскрыл коварный план на квалификацию.

— Какие впечатления от Индии?

- Сильные. На самом деле, все, с чем здесь сталкиваюсь, заставляет задуматься. Надо уметь ценить то, что у каждого из нас есть. Если есть комната, квартира — хорошо, машина — вообще отлично. Это само по себе очень сильное впечатление — просто приехать сюда, посмотреть, как живут тут многие люди, как катаются на одном мопеде впятером — да еще и с какой-нибудь обезьяной сзади. Становится ясно, что на развитие страны потребуется еще очень и очень много времени. Надеюсь, гонка «Формулы-1» хотя бы как-то поможет изменить ситуацию в лучшую сторону.

— Это вообще целесообразно — проводить гонку, когда вокруг у людей столько проблем?

- Это очень сложный вопрос. Хочется верить, что люди, которые занимаются организацией этой гонки, понимают, зачем это нужно. Видно, что здесь огромное количество безработных. Мы живем тут совсем недалеко от автодрома, в шикарном отеле, но даже непосредственно рядом… Ты выходишь с утра побегать — и становится не по себе. Люди спят прямо на улице — просто за забором внутри собранной из чего попало палатки. И дети… Много детей… А на пути тебе может попасться кусок арматуры, торчащий из асфальта, или вообще змея. В общем, если гонка кому-то из тех, кто строил автодром, поможет улучшить условия жизни — отлично. Очень на это надеюсь.

— За руль садились?

- Нет. Езжу по городу с водителем, но уже сказал в команде, что на следующий год обойдусь без него — иногда просто страшно от того, что они тут делают за рулем. Понятия разметки как такового практически не существует. Едешь себе, например, по улице с односторонним движением — и тут из-за угла кто-то тебе навстречу как выскочит. И непонятно — что от него ждать.

— Есть шутка: мол, единственная деталь, которую в Индии проверяют во время техосмотра, — это гудок…

- Да, это точно. Его они используют постоянно. Едешь, даже если по правилам, — тебе все равно начинают сигналить. Гудок тут и вместо поворотников, и вместо всего остального…

— Прошлись по трассе?

- Да. Она тоже впечатлила — но уже в несколько другом смысле. Конфигурацию в принципе успел изучить на PlayStation, а вживую все смотрится еще интереснее. Самые разнообразные повороты, с перепадом высот. Плюс еще одна особенность: трасса в некоторых поворотах расширяется настолько, что туда, наверное, может поместиться бок о бок и десять машин. Это третий, четвертый виражи и последний. После каждого из них — вновь сужение. Так что выглядит все, повторяю, достаточно интересно. Покрытие абразивное, сцепление должно быть достаточно хорошим, хотя пока трасса все-таки пыльная. Посмотрим, как быстро она будет очищаться во время тренировок.

— Как вам инфраструктура? Ощущения, что автодром новый и тем более современный, не возникает…

- Многое просто не успели довести до ума. Где-то стекла не слишком качественно вставлены, где-то здания не успели до конца доделать. Надо многим еще предстоит поработать, но это мелочи. Это не Корея — вот там, когда мы приехали в прошлом году, кое-что вообще было не достроено. А тут и стоянки оборудованы, и зоны для зрителей…

— Дорожка, которая ведет к вашему гостевому домику, выглядит так, будто ее утаптывал слон, — в некоторых местах блоки просто рассыпаются. Не возникает опасений, что-то же самое будет и на трассе?

- Нет, там все сделано на высшем уровне. Да, инфраструктура пока хромает, но, как я уже сказал, это мелочи. На самой трассе все в порядке. И поребрики, и покрытие — кочек никаких нет. По крайней мере пока.

— Уик-энд обещает быть тяжелым. Особенно в воскресенье, если вспомнить о штрафе в пять позиций на старте, полученном вами за столкновение с Михаэлем Шумахером в Корее.

- Чтобы понять, как действовать в воскресенье, до этого надо хорошо поработать на тренировках. В первую очередь собрать информацию по шинам, по их деградации. По секрету, один из вариантов — вообще не принимать участия в квалификации и затем стартовать с последнего места, но сохранив при этом свежими все комплекты резины. Вспомните, что было в Барселоне: там Ник Хайдфельд начал гонку с 24-й позиции, а на финише был восьмым, и если бы гонка продолжалась еще круг, то вообще стал бы седьмым. Так что может так случиться, что в субботу мы вообще не будем выезжать из боксов во время квалификации. Конфигурация трассы позволяет обгонять — здесь есть для этого несколько мест. Впрочем, в любом случае, до начала тренировок что-то конкретное сказать невозможно.

— Согласны с наказанием за инцидент в Корее?

- Конечно. Если вспомнить, в какой я там оказался ситуации, — еще можно было бы поспорить. Но Шумахер-то был ни в чем не виноват. Он не сделал ничего противозаконного, я его ударил, после чего он сошел. Все очевидно: я должен получить наказание, и с этим согласен.
Единственное, с его стороны все же был маневр, который, скажем так, помешал мне избежать столкновения. Опять же его ни в чем не обвиняю, он делал все правильно, но в тот поворот он заходил позади одного из «Зауберов» и на выходе пытался перекрестить траектории. Затормозил чуть раньше и начал сразу смещаться внутрь. Заходи он в поворот по нормальной линии, я, может, и успел бы вовремя затормозить. Но это было его право. А раз так, то наказание было справедливым.

— В то же время у самого Шумахера был похожий эпизод в Сингапуре: он тогда налетел сзади на Серхио Переса — и его наказывать не стали.

- Там все же была несколько другая ситуация: Серхио не сошел, не получил прокола. Если бы он выбыл из борьбы, то, думаю, Шумахера тоже оштрафовали бы.

— Слева от вас в тот момент был Фернандо Алонсо. Не раздумывали, в кого из них врезаться, в испанца или в Шумахера?

- Нет. Если бы повернул в сторону Фернандо, он мог бы пострадать. Так что этот вариант сразу отпал.

— Вы затем подошли к Шумахеру принести извинения?

- В любом случае пошел бы к нему в моторхоум, но мы встретились после гонки в микст-зоне, где пилоты дают интервью. Там и поговорили.

— Спустя несколько минут после аварии Михаэль дал интервью немецкому телевидению. Он ни в чем вас не обвинял — напротив, наговорил в ваш адрес немало хороших слов. Не удивлены?

- Да, мне сказали об этом. Он ведь и сам понимает, что такое случается. Я никогда ничего плохого не говорил про него — даже после того, как он три раза въезжал в меня в этом году. Это гонки. К тому же Михаэль сейчас не борется за чемпионство. Только в личном зачете у него небольшая битва с Нико Росбергом, но это, думаю, ему не слишком интересно. Мне кажется, пока Шумахер не борется за титул, он будет к таким вещам относиться спокойно. Была бы это борьба за первое место, все было бы по-другому.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх