Добро пожаловать домой. Алонсо и «Формула-1» снова вместе
В 2001 году Фернандо Алонсо дебютировал в «Формуле-1», через несколько лет стал двукратным чемпионом мира, затем был лидером двух великих команд, но так и не смог подняться на вершину в третий раз. Устав от череды неудач, испанец покинул «королевские гонки» в 2018-м. Но это был не конец. Сегодня, 8 июля, было объявлено, что в следующем сезоне Фернандо вернется — причем в тот коллектив, где случились одновременно самые счастливые и спорные моменты в его карьере. Вспоминаем, какой путь прошел Алонсо и зачем он вновь оказался в «Рено».
Счастливые годы (2001 — 2006)
Запоминающиеся выступления за «Минарди» в дебютном сезоне обеспечили испанцу путь в более высокую по уровню команду — 2002 год он провел в качестве тест-пилота «Рено», а 2003-й — как основной гонщик французского коллектива. Уже на втором этапе Нандо завоевал поул и набрал свои первые очки, финишировав третьим. Через десять уик-эндов придет и первая победа с новым рекордом: на тот момент Алонсо был самым молодым победителем в истории.
Двумя годами позже, наряду с усиленной машиной R25 и более удачными шинами «Мишлен» (в сравнении с «Бриджстоуном»), для испанца все сложилось максимально успешно. Из-за проблем с резиной у «Феррари» вместо Михаэля Шумахера основным соперником Алонсо стал Кими Райкконен из «Макларена». На руку Фернандо сыграл новый для 2005-го технический регламент. Главной сложностью для британской конюшни стал запрет на смену двигателей во время каждого уик-энда — теперь же моторы машин «Формулы-1» без штрафов можно менять только после прохождения ими двух этапов. Вот и весь секрет: вместе с более надежной «Рено», частично «подустранившимися» соперниками и относительной аккуратной ездой испанцу удалось стать самым молодым на тот момент чемпионом мира «Ф-1» и именно тем, кто прервал господство Шумахера.
«Он — гонщик с талантом, способностями и зрелостью, с возможностью доехать до финиша во всех гонках. Мой рекорд будет в надежных руках», — сказал Эмерсон Фиттипальди, самый молодой чемпион «Формулы-1» до Алонсо.
Не менее успешным был сезон-2006: на пути ко второму титулу Алонсо выиграл 7 гонок из 18-ти, помог «Рено» отвоевать первую строчку в Кубке конструкторов и еще сильнее утвердил свое главенство в мире «королевских гонок». Однако Фернандо не был готов довольствоваться «малым» и решил покорять другие высоты, дабы упрочить свое превосходство и увеличить шансы на дальнейшее развитие. Оно и понятно: из-за решения сократить финансирование будущее французского коллектива было довольно-таки туманным, да и скромные восемь миллионов зарплаты явно не удовлетворяли чемпионские амбиции испанца.
Конфликт и возвращение к истокам (2007 — 2009)
В 2007-м Алонсо последовал по стопам великих чемпионов и пришел в команду-фаворит того сезона — «Макларен». Изначально все складывалось замечательно — испанец довольно сильно начал сезон и выиграл две гонки на первых пяти этапах. Однако было две проблемы: сверхбыстрый новичок Льюис Хэмилтон и не желавший делать Фернандо безусловным номером один руководитель команды Рон Деннис.
Именно 2007 год во многом определил карьеру Фернандо. Он стал не только первым из многих поворотов «не туда», но и начал раскрывать его не самый покладистый характер. Точкой кипения в споре уже довольно опытного чемпиона и незрелого, но сильного напарника была квалификация на Гран-при Венгрии. Изначально Хэмилтон проигнорировал приказ, дававший право Алонсо выехать на трассу первым. Затем уже испанец специально задержался на пит-стопе, чтобы не дать Хэмилтону успеть поехать на финальную попытку. Дальше все становилось только хуже: лишение очков за Венгрию, угрозы Алонсо раскрытия шпионского скандала, выпады гонщиков в сторону друг друга… В результате внутренних разборок Фернандо и Льюис потеряли большое количество очков, которое могло дать преимущество в чемпионате и не сделало бы победителем того года перешедшего в «Феррари» Райкконена. На последующие два года Алонсо вернулся в неконкурентоспособную «Рено», оставив после себя единственную скандально запомнившуюся победу в Сингапуре-2008, для которой в команде специально сымитировали аварию Нельсона Пике. Примечательно, что сразу после ухода испанца Хэмилтон на все том же «Макларене» завоевал чемпионский титул…
Возвращение былой славы (2010 — 2014)
О годах Алонсо в «Феррари» можно говорить довольно долго. В скудерии Фернандо дали полную свободу, ему не приходилось бороться с напарниками и доказывать свое первенство, но это было время технических неудач. В 2010 году в его распоряжении оказалась не самая надежная машина, которая довольно медленно обновлялась, но при этом позволяла испанцу побеждать. Перед заключительным этапом в Абу-Даби Алонсо впервые за четыре года был так близок к титулу, если бы не одно «но»… Вновь плохая тактика «Феррари», приведшая к не самому удачному выезду с пит-лейна, застреванию за Виталием Петровым и невозможностью его обогнать. С не менее печальным итогом завершился и 2012-й. Аварии с Роменом Грожаном в Бельгии и в Японии с Кими Райкконеном стоили Фернандо заветных чемпионских очков. В 2014-м Алонсо покинул Маранелло, а у сменившего его Себастьяна Феттеля в руках была уже куда более конкурентоспособная машина.
«Это шутка?» (2015 — 2018)
Примерно с таким девизом прошли годы второго пришествия в «Макларен». Не самым лучшим образом спроектированные моторы «Хонды» постоянно выходили из строя, соперники на прямых обходили машины некогда чемпионского коллектива как стоячих, а из кокпита доносилось знаменитое «джи-пи ту энджин». Даже смена моториста на 2018-й (в том числе и по инициативе испанца) не спасла утопающих. Но эти четыре года, на удивление, при всем постоянном возмущении и недовольстве Алонсо не дали сильных негативных впечатлений. Наоборот, Фернандо одновременно и развлекал людей шутками и упреками в адрес японских мотористов, и проявлял свои сильные качества, выжимая из машины максимум, однажды даже доехав до боксов на двух колесах.
Итог у этого всего один: испанец уходит, практически хлопнув дверью, а пилоты «Макларена» через год вновь встают на пьедестал. Правда, Алонсо все-таки оставил маленькую щель в дверном проеме, несмотря на высказывания о скучности и однообразности нынешней «Формулы-1». В 2021-м он ее откроет вновь.
Можно долго рассуждать, зачем же гонщику, который почти сжег все мосты и неоднократно готовился к завоеванию такой желанной «тройной короны», возвращение в команду, вряд ли способную в ближайшие сезоны помочь ему добраться до третьего титула. Скорее всего, в «Рено» Фернандо дадут полную свободу действий — особенно, что касается участия в том же «Инди-500» и других марафонах. Таким образом, Алонсо напомнит о себе «формульной» аудитории, заработает еще больше денег, приведет обратно испанских болельщиков для повышения количества просмотров, продвинет свой бренд Kimoa. И, возможно, в этот раз история поменяет привычный ход, и команды начнут хорошо выступать не после ухода Фернандо, а по его возвращении.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru