«Феррари» действительно плоха, а «Хонда» не так уж надежна. Что подтвердил и опроверг первый этап сезона
Каждый первый этап нового чемпионата «Формулы-1» подтверждает или опровергает выводы, сделанные специалистами, журналистами и болельщиками после зимних тестов. И хотя в этот раз пауза между предсезонной работой и дебютным гоночным уик-эндом затянулась, Шпильберг сумел как доказать, так и оспорить некоторые тезисы.
«Мерседес» вновь сильнее всех
Тезис подтвержден
На тестах немецкая команда находилась в своей лиге — это же подтвердилось и во всех сессиях австрийского этапа. Однако во время гонки выяснилось, что у «Мерседеса» при наличии одной важной составляющей — скорости — могут быть проблемы с надежностью. Двое пилотов клиентских команд чемпиона сошли из-за возможных проблем с двигателем (Лэнс Стролл из «Рэйсинг Пойнт» и Джордж Расселл из «Уильямса»), да и у самих Вальттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона коробка передач, если верить радиопереговорам, была в критическом состоянии и в любой момент могла привести к сходу при агрессивной езде.
Несколько раз командный мостик говорил гонщикам не заезжать на поребрики, хотя всем прекрасно известно, как «Мерседес» любит жаловаться на проблемы, наличие которых невозможно подтвердить. Весьма показательно, что во время режима сейфти-кара ни один из пилотов не поехал менять изношенный «хард», прекрасно понимая, что победа никуда не денется. Хитрость или удача? Об этом пока судить рано, в отличие от скорости, по показателям которой в «Мерседесе» снова обходят всех.
«Хонда» не только быстра, но и надежна
Тезис опровергнут
После тестов казалось, что японским мотористам наконец удалось укротить нередко ломающийся двигатель и добавить в него не только скорость, но и надежность. Этап в Шпильберге показал, что «Хонда» все еще немного не дотягивает до «Мерседеса» по прыти, так еще и может подвести в любой момент. На 11-м круге японская электроника испортила все надежды Макса Ферстаппена на третью победу кряду на «Ред Булл Ринге», а ведь он был единственным, кто мог бросить вызов Боттасу и Хэмилтону.
Гран-при Австрии. Ферстаппен сходит с дистанцииУ «Феррари» нет скорости
Тезис подтвержден
Квалификационный темп машин скудерии позволил попасть в третий сегмент только одному из двух пилотов. Пьедестал Шарля Леклера — случайность, ставшая возможной только из-за схода главного соперника в виде Ферстаппена и неожиданного «отката» Албона в конец пелотона. Безусловно, говорить о том, что «Феррари» будут проводить в таком стиле весь сезон, пока не имеет смысла — автомобили красных уже на грядущий этап ожидают обновления.
Однако совершенно очевидно, что при таком темпе (машины «Феррари» в Австрии теряли около секунды с круга относительно «Мерседеса») третье место «Макларена» или «Рэйсинг Пойнт» в Кубке конструкторов видится куда более реальным.
«Макларен» и «Рэйсинг Пойнт» — лучшие из остальных
Тезис подтвержден
Стоит упомянуть и об успехе этих команд, особенно второй. По довольно сильно проведенному уик-энду видно, что так называемый розовый «Мерседес» (скопированная по чертежам немецкой команды машина 2019 года) вполне может навязать борьбу за звание «лучших из остальных» — особенно учитывая, что в когорту «остальных» с такой скоростью может войти и «Феррари». А это значит, что и у «Рэйсинг Пойнт», и у «Макларена» есть шанс войти в топ-3 по итогам сезона.
«Рено» будет бороться за место в четверке
Тезис опровергнут
По результатам предсезонных тестов на длинных сериях машины французской команды проигрывали соперникам из Уокинга лишь по 0,1 секунды с круга, а на коротких были вовсе вторыми, уступая только «Мерседесу». Казалось, что кризис 2019 года преодолен и черно-желтые снова будут претендовать на титул чемпиона второго эшелона. Но первый этап сезона не оправдал ожидания: в квалификации Даниэль Риккьярдо и Эстебан Окон были лишь 10-м и 14-м. В гонке же заверенная зимой австралийцем надежность быстро сошла на нет, а француз смог финишировать на 8-й позиции только благодаря сходу более быстрых машин.
«Уильямс» больше не беспомощен
Тезис подтвержден
После тестов в Барселоне пилот «Уильямса» Джордж Расселл сказал, что основной целью их команды будет борьба с «Альфа Ромео» и «Хаасом». И он не соврал. Машины прошлогодних аутсайдеров больше не существуют в лиге «одиночества и пустоты». Хотя новичок этого года Николас Латифи и квалифицировался последним, он уступил Кими Райкконену всего полсекунды, а Расселл и вовсе опередил обе «Альфы». В самой гонке все прошло не настолько хорошо, однако более чем понятно, что у «Уильямса» есть ресурсы и возможности для борьбы.
Без зрителей на трибунах будет неинтересно
Тезис опровергнут
Эта тема не имеет отношения к предсезонке, но была весьма актуальна на протяжении всего уик-энда в Австрии. Из-за пандемии коронавируса в «Формуле-1» было принято решение провести все существующие на данный момент в календаре этапы без зрителей. Идея казалась не самой удачной: были опасения, что пустые трибуны повлияют на атмосферу, а гонка будет больше похожа на тесты. Однако с телеэкрана отсутствие болельщиков совершенно не бросилось в глаза, да и события на трассе заставили забыть обо всех ограничениях.
Гран-при Австрии. Награждение победителей* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru