Заплаканный Баррикелло и освистанный Хэмилтон. Самые яркие эпизоды Гран-при Австрии
После трехмесячного отсутствия из-за пандемии коронавируса «Формула-1» начнет новый сезон сразу с двух Гран-при Австрии — они пройдут с 3 по 5 и с 10 по 12 июля. Трасса в Шпильберге несколько раз меняла название, но неизменно радовала болельщиков интересными гонками. Вспоминаем самые яркие из них.
Мальдонадо такое и не снилось (1987)
Эта гонка была последней на скоростном «Остеррайхринге» и, на удивление, одной из самых фееричных. Начинать заезд пилотам приходилось целых три раза. К первой коллизии привел вылет Мартина Брандла — практически сразу после старта при подъеме на холм его «Закспид» резко повернул налево, влетел в ограждение, развернулся и «проскользил» поперек трассы в обратном направлении. Из-за этого инцидента следовавшие за ним гонщики затормозили и столкнулись друг с другом. Как итог — остановка сессии красными флагами.
https://twitter.com/hwanglikleow/status/1030065526016368641Вторая попытка пилотов проехать хотя бы один круг австрийского Гран-при была не менее неудачной. Найджел Мэнселл слишком медленно стартовал, из-за чего выбился из основного темпа пелотона и заставил шедших позади гонщиков тормозить. Британца никто не задел, и он на своем «Уильямсе» успешно уехал вперед, оставив за собой хаос в виде завала из столкнувшихся друг с другом участников заезда.
После третьего старта завершить Гран-при все-таки удалось, а его победителем стал Мэнселл. Но и здесь не обошлось без конфуза. После финиша, уже на пути к пьедесталу в открытой машине, Найджел встал, чтобы отдать кому-то свой шлем, и в этот момент водитель подъехал к металлической балке, о которую пилот «Уильямса» ударился головой.
Триумфальное возвращение (1999)
Гран-при Австрии 1999 года в «Макларене» начали в доминирующем стиле — Мика Хаккинен и Дэвид Култхард заняли первый ряд стартового поля, опередив соперников более чем на полсекунды. Казалось бы, что может помешать финскому гонщику при такой скорости в одну калитку выиграть заезд с поула? Но на первом круге при входе в поворот ехавший первым Хаккинен слишком прижал поворачивавшего вместе с ним Култхарда — из-за нехватки места на внутренней траектории Дэвид задел автомобиль напарника и развернул претендента на титул, тем самым отбросив его за пределы первой десятки.
https://twitter.com/theracingpilot/status/1251873224096448513?s=20Однако Мика не сдался и в чемпионском стиле буквально «прошил» пелотон, выйдя на третью позицию. Борьба за победу же до самых последних метров дистанции развернулась между Култхардом и Эдди Ирвайном. Ирландский пилот «Феррари» пересек финишную черту первым, опередив шотландца всего на 0,3 секунды.
Подчинение — (не) залог успеха (2002)
Гран-при Австрии 2002 года окончательно утвердил Рубенса Баррикелло в качестве вечного второго номера в «Формуле-1». Для напарника Михаэля Шумахера по «Феррари» все складывалось настолько хорошо, что сильно проводивший уик-энд бразилец квалифицировался на поуле, а после старта лидировал в гонке и был готов побеждать. Однако ближе к концу заезда в команде решили снять с Баррикелло розовые очки, приказав пропустить на первую позицию следовавшего за ним Шумахера.
https://twitter.com/cristmotorsport/status/1144280692613931010Рубенс отказывался и держался буквально до последнего, пока по радио не последовали угрозы о расторжении недавно подписанного контракта. В итоге Баррикелло практически остановился перед самой финишной чертой на последнем круге, отдав победу Михаэлю. Выйдя из машины, бразилец не сдерживал слез, хотя напарник отдал ему кубок за первое место и уступил высшую ступень пьедестала. Этот случай стал одним из поводов к введению запрета на командную тактику.
Коварство третьего поворота (2016 и 2019)
В Австрию в 2016 году напарник Льюиса Хэмилтона по «Мерседесу» Нико Росберг приехал лидером личного зачета. Несмотря на перешедшую Росбергу от сошедшего с дистанции Себастьяна Феттеля первую позицию, исход заезда решился буквально на последнем круге. Немецкий гонщик, двигаясь на внутренней стороне в том же третьем повороте, где в 1999-м столкнулись Хаккинен и Култхард, «въехал» в машину Хэмилтона. Как итог — сломанное крыло Росберга, десятисекундный штраф и финиш за пределами призовой тройки. После клетчатого флага пилоты обвиняли друг друга, а болельщики освистали Льюиса на пьедестале, изначально решив, что виноват британец.
https://twitter.com/AnnotatedWA/status/1274282091568607232Не менее интересным и спорным был инцидент и в прошлом сезоне. В том же самом вираже схлестнулись два других соперника — Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Шедший вторым пилот «Ред Булла» при входе в поворот выбрал слишком широкую внутреннюю траекторию, из-за чего буквально вытолкнул Леклера за пределы трассы и совершил обгон при наезде на поребрик. Через три часа споров и разбирательств в судейской коллегии признали маневр Ферстаппена легальным и оставили победу за ним.
https://twitter.com/F1/status/1276927386618073088- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru