Обычный рента-драйвер или нераскрытый талант: кто такой Николас Латифи?
В грядущем сезоне в «Формуле-1» будет лишь один новичок — канадский гонщик Николас Латифи придет на место ушедшего из «Уильямса» Роберта Кубицы. Рассказываем о карьере молодого пилота и разбираемся, почему именно он стал единственным дебютантом «королевских гонок» в 2020 году.
Начавший свою карьеру в картинге в 2009-м, Николас три года спустя дебютировал в «открытых колесах» — в итальянской «Формуле-3». Столь поздний автоспортивный старт (на момент участия в первых картинговых заездах ему было уже 13 лет) не сыграл пилоту на руку. Латифи пришлось осваивать навыки, которым более молодые гонщики учатся гораздо быстрее в силу возраста и большего количества поведенного на трассе времени. Тем не менее, в «Ф-3» Николас четырежды взошел на пьедестал и даже выиграл третью гонку предпоследнего этапа в Валлелунге.
https://twitter.com/MygaleAustralia/status/248263124321435648Следующий сезон Латифи решил буквально покорить своим напором. В 2013-м он участвовал в Британской и Европейской «Формуле-3» с командой «Карлин», а также получал дополнительный «формульный» накат в гоночной серии «Тойота». Первые и на данный момент последние два поула в своей карьере канадец взял именно в Британской «Ф-3». Там же и было его самое уверенное и стабильное выступление в том году, а пьедестал на одном из этапов позволил закончить сезон в «трешке» на пятом месте.
2014-й выдался не менее насыщенным. Николас провел еще один полный сезон в «Формуле-3» (где наконец прервалась серия без пьедесталов) и дополнил его двумя гонками в GP2 и участием в трех последних этапах «Мировой серии». Не прошла мимо и гонка в Макао, в которой Латифи проехал второй раз подряд. Пятое место при условии наличия сильных соперников на стартовой решетке — вполне достойный результат для канадца.
Годом позже Николас ушел из Европейской «Ф-3», но продолжил выступления в «Мировой серии» и даже провел половину сезона в кузовной серии британского кубка «Порше». Повторный опыт в 8 гонках GP2 открыл ему путь к команде ДАМС и первому их сотрудничеству на тестах после сезона-2016, где он показал лучшее время. Незадолго после этого в команде решили подписать контракт с канадским пилотом. Это сотрудничество продлится целых четыре года.
Если 2016-й, помимо подписания контракта с «Рено» на роль тестового гонщика, особо отметить нечем, то следующий сезон стал для Латифи одним из самых успешных в карьере. Именно тогда в обновленном GP2, переименовавшемся в «Формулу-2», Николас смог восемь раз заехать на пьедестал и добыть первую победу в серии. О его сильных сторонах и прорезающемся таланте говорит не только статистика. Это подтверждал и его напарник, Оливер Роуленд, впечатленный результатами канадца: «У меня были довольно хорошие напарники в прошлом — те же Сироткин или Кассиди (чемпион «Супер Формулы»). Но Николас не медленнее никого из них. Для него все сводится к тому, чтобы соревноваться постоянно на примерно одном высоком уровне. Я очень впечатлен его выступлениями».
Борьба за первые места с Шарлем Леклером, конечный пятый результат, новый контракт в «Ф-1» — теперь на роль тест-пилота «Форс Индии» — давали надежду на более чем успешный 2018-й. Однако болезнь в самом начале года значительно усложнила медленный, но вполне возможный приход канадца в «королеву автоспорта». Машина «Формулы-2» для сезона-2018 отличалась от предыдущей версии, поэтому участие в предсезонных тестах было крайне важно. К сожалению для Латифи, тестовые заезды на «Поль-Рикаре» вместе с февральскими сессиями «Ф-1» в Барселоне он пропустил, и это повлияло на его «вкат» в предстоящем сезоне. Он закончил его лишь девятым — с победой и одним третьим местом в активе. Позже, оглядываясь назад, канадец признал, в чем состояла его проблема: «У меня был довольно агрессивный стиль вождения — я достаточно поздно тормозил. Если машина 2017 года позволяла мне так делать, то с самого начала работы с автомобилем 2018-го я подобного не ощущал. Проблема была точно во мне, ибо у Алекса Албона все получалось. У нас абсолютно разные стили — более чем с кем-либо из моих предыдущих напарников. Он преподал мне хороший урок, его результаты были будто пощечиной, ведь у меня так не выходило».
Свой последний год в «Формуле-2» Николас начал с сотрудничества с «Уильямсом» в качестве тестового и резервного пилота. В 2019-м он сделал все возможное для попадания в «королевские гонки»: участвовал в сезонных тестах и тренировках, хорошо выступал в «Ф-2» и закончил сезон в ней на втором месте, что и позволило ему добрать очков для суперлицензии. Выходит, что у «Уильямса» не было альтернатив на переходный 2020 год. Учитывая их текущее положение в иерархии «Ф-1», команде было бы сложно подписать уже опытного пилота серии — например, Нико Хюлкенберга, ибо это сотрудничество не нужно было ни одной из сторон. Коллективу — по финансовым причинам, Нико — из-за отсутствия возможности попасть на заветный пьедестал. Поэтому они смотрели в сторону гонщиков из «молодежки».
Безусловно, Латифи был не единственным человеком с суперлицензией. Роберт Шварцман и Маркус Армстронг находятся под крылом «Феррари», Ник де Врис подписал контракт с «Мерседесом» в «Формуле-Е», а над остальными гонщиками у Николаса было два преимущества. Во-первых, он уже довольно знакомое лицо для «Уильямса» — постоянное участие в тестах и тренировках дало о себе знать. Во-вторых, будет глупо отрицать, что финансы для британской команды — критически важный аспект. Их титульный партнер «Рокит» даже увеличил свои инвестиции, чтобы коллектив понес минимальные потери из-за ухода спонсора Роберта Кубицы. Поэтому Латифи здесь был в выигрыше перед остальными — бюджетное преимущество дало ему возможность выхватить билет в «Формулу-1».
Будет ли этот билет счастливым — пока вопрос. Считается, что Николас, возможно, будет проигрывать своему напарнику Джорджу Расселлу по скорости в квалификации (ибо это не самая сильная его сторона), однако сможет навязывать борьбу в гонках. Так или иначе, его мечта осуществилась. И нет сомнений, что Латифи будет делать все возможное, чтобы остаться в «королевских гонках» на более долгий срок.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru