Оксана Косаченко: «Зачем «Астон Мартин» в «Формуле-1»? Папа просто ублажает сына»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко прокомментировала информацию по поводу возможного ухода «Мерседеса» из «королевских гонок», усомнилась в том, что строительство конюшни «Астон Мартин» на базе «Рэйсинг Пойнт» превратит ее в топ-команду, а также выразила мнение, что Гран-при Китая в нынешнем году не состоится.
— Эпидемия коронавируса ставит под угрозу проведение Гран-при Китая. Рабочая группа «Формулы-1» обсуждает вопрос об отмене этапа в Шанхае.
— Гран-при Китая в этом году обязательно нужно отменять. Потому что провинция, где ходит коронавирус, расположена как раз недалеко от Шанхая. Любое массовое мероприятие в такой ситуации в срочном порядке отменяется. Можно ли просто перенести Гран-при на другие даты? Это вопрос в компетенции стратегической группы. Все зависит от того, насколько быстро будут ликвидированы все последствия. Но не думаю, что за три-четыре месяца можно избавиться от такого вируса. Пока нет какого-то серьезного антивирусного препарата, все это очень опасно. Так что в этом году в чемпионате будет на один этап меньше.
— Одна из главных тем последней недели — слухи о возможном уходе «Мерседеса» из «Ф-1» в 2021 году и сокращении расходов на выступления «серебряных стрел». И пусть Тото Вольфф это опровергает, дыма без огня не бывает…
— Первое, на что обратила бы внимание: идею с выравниванием расходов и возможностей команд «Формулы-1» начинал еще Берни Экклстоун. Но тогда не очень получилось. Все равно были команды и автопроизводители, которые позволяли себе тратить в разы больше, чем небольшие конюшни. Не работал даже тот самый потолок, введенный в 2010 году после прихода новых коллективов. В общем, «Формулу-1» не получается отрегулировать, выравнять изнутри. Поэтому сейчас на этот путь встает сам автопроизводитель. Он понимает, что слишком уж много тратит «Мерседес» в сравнении с другими командами. Тут срабатывает обычный маркетинговый закон: а все эти затраты, которые несут «серебряные стрелы» в связи со своими победами в чемпионате, оправданы? Так ли велика отдача от успеха за такие деньги? Так что это правильный шаг к наведению бюджетного порядка в «Ф-1».
Уйдет «Мерседес» или нет, это зависит от решения самой компании, но, с дорогой стороны, это всегда вопрос переговоров. Вспомните того же Экклстоуна: он был в постоянном контакте с автопроизводителями. Кто-то ненадолго приходил, а кого-то ему удавалось удержать. Здесь немало определяет то, как построена стратегия в «Формуле-1». Сейчас, уже не находясь внутри менеджмента «Ф-1», знаю, что количество персонала, занимающегося коммерческими вопросами, за последнее время там выросло примерно в 200 раз! А, собственно, маркетинг и определяет стратегию развития всего чемпионата. Мне кажется, что сейчас ее как таковой нет. На сегодня задача одна — нужно уменьшить расходы и поменять регламент. Но это не имеет отношения к маркетингу. Это давно понятная необходимость: развитие автомобилестроения ведет к тому, что надо менять регламент, подстраивать его под существующие реалии. А вот стратегии развития самого чемпионата не вижу. Любой проект должен иметь перед собой четкую цель и определять пути ее достижения. Если мы хотим уменьшать расходы, но изнутри это сделать не получается, то этим должны заняться сами команды. Повторюсь, на сегодня «Мерседес» — один из тех концернов, которые тратят неоправданно большие деньги на свое спортивное подразделение. Будущее команды зависит от умения менеджеров «Мерседеса» в «Ф-1» объяснить руководству компании необходимость их присутствия в чемпионате.
Какой будет судьба Льюиса Хэмилтона, если «серебряные стрелы» уйдут? Не волнуйтесь за него — Льюс точно без работы не останется. Его высокие запросы, кстати, одна из тех статей расходов, на которые автопроизводитель тратит большие деньги. Это тоже важный момент, к которому должен внимательно отнестись совет директоров компании. Если «Мерседес» себе может это позволить, то почему нет? В том, что Льюис — великий пилот, сомнений ни у кого не возникает.
— Лоуренс Стролл приобрел часть акций «Астон Мартин» и теперь на базе «Рэйсинг Пойнт» собирается строить заводскую команду. Она станет грандом?
— Может быть, со временем, если «Астон Мартин» действительно захочет остаться в «королевских гонках». Но я себя отношу к числу скептиков и считаю, что в данной ситуации папа просто ублажает сына, покупая ему возможность выступать в заводской команде. Не очень уверена, что Лоуренс Стролл настолько дальновидный предприниматель в автомобилестроении и автоспорте, чтобы развивать этот проект, когда Лэнс завершит спортивную карьеру.
— Уже на следующей неделе команды представят болиды на предстоящий сезон.
— От презентации машин ничего не жду — это больше пиар-мероприятие. Любопытно посмотреть, какая картина будет на тестах. Конечно, и они не слишком показательны, но там хотя бы какие-то намеки на то, чего в дальнейшем можно ожидать. Хочется, чтобы было сражение не двух-трех команд. Чтобы подтянулись и все остальные. Но в нынешнем году, видимо, этого ждать не придется, потому что большинство команд уже работают на 2021 год.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru