Крепкий середняк. Почему у Халка так и не получилось
Если ты молодой и очень перспективный гонщик, быстро добравшийся до заветной и желанной «Формулы-1», это не значит, что твоя карьера не может завершиться куда более блекло, чем когда-то началась. Доказано Нико Хюлкенбергом.
Последний этап сезона-2019, скорее всего, станет прощальным для немца в «королевских гонках». Место в «Уильямсе», где Халк дебютировал 9 лет назад, по понятным причинам ему не нужно, а остальным командам не нужен он сам. Разбираемся, как талантливый пилот дошел до звания рекордсмена по количеству гонок без попадания на пьедестал и почему все пошло не так.
Как и многие гонщики «Ф-1», Нико прошел традиционный период становления до попадания в «королеву автоспорта». Он выиграл несколько серий-трамплинов, включая европейскую «Формулу-3» и GP2 (нынешнюю «Ф-2»). Успехи немца проложили ему путь к сотрудничеству с «Уильямсом» — сначала в роли тест-пилота, а затем и в качестве боевого. В 2010 году Халк дебютировал за британский коллектив, который на тот момент еще не пребывал в настолько плачевном положении, поэтому такая площадка для старта была весьма неплохой. В паре с опытным напарником Рубенсом Барикелло Хюлкенберг провел вполне удовлетворительный сезон, однако в «Уильямсе» решили сделать ставку на нового чемпиона GP2 Пастора Мальдонадо, имеющего за плечами еще и солидный мешок с деньгами. Подобное действие даже казалось резонным: 22 очка Нико против 47 у Рубенса давали команде право на поиск нового партнера для ветерана, но после сенсационного поула новичка на предпоследнем этапе в Бразилии такое отстранение было довольно обидным.
Как и сейчас, на следующий сезон у гонщика не было опций, но ему повезло. Талантливого немца приютили в «Форс Индии» в уже знакомой ему роли тест-пилота, а спустя год он полноценно вернулся за руль автомобиля «Формулы-1».
И не зря. В 2012-м Халк провел сильный и относительно стабильный сезон, кульминацией которого стал финальный Гран-при на «Интерлагосе». Условия были не самыми приятными: это один из тех видов непогоды, когда дождевые шины надевать рано, а на сликах уже нет должного «держака». Суматоха привела к борьбе Нико и Льюиса за первую позицию, но за 16 кругов до конца лидеры столкнулись. Хэмилтон выбыл из борьбы, а Хюлкенберг получил в наказание проезд по пит-лейну и финишировал только пятым в итоговом протоколе. Это был первый и единственный раз, когда Халк приблизился к победе…
Переход в стан «Заубера», как и сам сезон-2013, прошли гладко и без особых нареканий. Однако грядущий год нес интересные варианты для переходов. У Нико появилась возможность оказаться в нужном месте в нужное время. Из «Феррари» уходил Фелипе Масса, которому искали замену в напарники Фернандо Алонсо. Хюлкенберг был одним из главных кандидатов на завидное место, но в скудерии решили не рисковать и пригласить более опытного и хорошо знакомого Кими Райкконена. Халку пришлось вернуться в «Форс Индию», где он и провел следующие три года.
Нельзя сказать, что Хюлкенберг выступал плохо, хотя говорить об обратном в полной мере тоже не получается. В «Форс Индии» он попал в свою среду, однако почему-то за три года его напарник Серхио Перес четырежды отметился на пьедестале, а Нико — ни разу. Если в первый сезон он еще выдерживал прессинг, заодно опередив Чеко в общем зачете, то последующие два даже после победы в великом марафоне «24 часа Ле-Мана» не смогли вывести гонщика на новый уровень. Небольшие, но довольно регулярные осечки закрепили за немцем статус крепкого середняка, не способного прыгнуть выше головы.
Впрочем, все могло измениться в конце 2016-го, когда после своего чемпионства Нико Росберг внезапно объявил о завершении карьеры. И если бы некоторым временем ранее Хюлкенберг не подписал трехлетний контракт с «Рено», его переход в «Мерседес», скорее всего, стал бы делом решенным. Но и здесь Нико не повезло.
Зато вместе с черно-желтыми Халк установил рекорд «Формулы-1». Правда, не самый приятный. В 2017-м немец побил рекорд своего соотечественника Адриана Сутиля по количеству гонок без попадания на пьедестал. И до сих пор его обновляет — на данный момент пилот провел 176 Гран-при без финишей в топ-3.
Конец этой затянувшейся серии мог быть положен в 2018-м, но заветный пьедестал на Гран-при Азербайджана был упущен из-за очередной ошибки. Что, впрочем, не помешало Нико стать чемпионом второго дивизиона по итогам сезона. Проблема всех трех лет в «Рено» — не лучшая машина от заводской команды, которая по возможностям находится в стане фаворитов, а по результатам не сильно опережает середняков.
Хюлкенберг умеет хорошо ехать и добиваться высоких позиций — тут в его таланте сомневаться не приходится. Но когда все решается в один-единственный критический момент и кажется, что заветный кубок уже в руках, Нико не может отложить эту мысль и сосредоточиться на гонке. Поэтому ему и предпочитают более спокойных пилотов, которые способны дотерпеть до финиша и не выйти за грань. Прошедший в этом году Гран-при Германии — тому пример: в дождевом хаосе Халк имел все шансы на пьедестал, но ошибся и закончил гонку в стене безопасности. Вероятно, именно эта осечка дала последний толчок к приглашению Эстебана Окона на тепленькое место в «Рено».
Учитывая, как здорово проявляют себя в «Ф-1» молодые пилоты, у 33-летнего Хюлкенберга будет очень мало шансов вернуться в «королевские гонки» в 2021-м. Хотя сам Нико ни о чем не жалеет и вполне доволен своей карьерой. Карьерой, которая наглядно демонстрирует, как из большого таланта можно навсегда превратиться в крепкого середняка.
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru