Щедрая душа. Как «Феррари» помогает Хэмилтону превзойти Шумахера
14 побед, 9 дублей, досрочные титулы в обоих зачетах – кажется, «Мерседес» в этом сезоне снова предстал безупречной суперкомандой. Но всего этого не было бы без щедрых ребят из Маранелло.
«Но ведь у немцев лучшая машина», — скажете вы и будете не совсем правы. Общепризнанным стало мнение, что у того же Льюиса Хэмилтона автомобиль в этом году был совсем «не торт», судя по поулам в количестве всего-то четырех штук — худший показатель для британца за все время в составе «серебряных стрел». Просто главный соперник «Мерседеса» слишком любит грабли, чтобы который год не наступать на них снова и снова, набивая на лбу огромный синяк.
Зачем выигрывать самим, если победу можно подарить?
Первым сложным этапом для «Феррари» и убийственным для интриги в чемпионате-2019 стал Гран-при Бахрейна. Да, отставание стало заметно сразу, еще в Австралии, однако рушиться надежды о титуле начали именно на трассе в песках. Арабская ночь темна и полна ужасов — для всех, кроме «Мерседеса». Шарль Леклер завоевал первый поул и уже был близок к первой победе, однако тогда его подвел двигатель, оставивший монегаска без заветного достижения — он приехал лишь третьим, пропустив вперед обоих пилотов «серебряных стрел». Но главенствующее звание альтруиста заслужил его напарник — Себастьян Феттель, которому из года в год все сложнее учиться на своих ошибках. Немца снова развернуло от одного лишь присутствия Хэмилтона в зеркалах заднего вида.
Гран-при Бахрейна. Борьба Феттеля с Хэмилтоном и разворот
Такой скандальный и до боли обидный для «Феррари» Гран-при Канады стал второй преградой на пути команды к титулу. Себастьян проводил сильный уик-энд и шел к первой в сезоне победе, но оступился — да так, что припоминали это ему еще долго. В одном из поворотов немец ошибся и срезал по траве, небезопасно возвратившись на трассу. Столкновения с шедшим позади Хэмилтоном не произошло, но не замедлись Льюис, оба пилота вряд ли бы закончили гонку. Как итог — штраф в пять секунд и второе место. С одной стороны, чисто физически «Феррари» под номером пять никак иначе не могла вернуться на трек, с другой — Феттель ошибся, совершил опасный маневр и получил заслуженное наказание. Так или иначе, Себастьян погубил себя сам, приблизив своего соперника к чемпионству.
Гран-при Канады. Ошибка Феттеля и атака Хэмилтона
Создалось ощущение, что именно в Монреале в «Феррари» что-то надломилось, и этот надлом немного подклеят только после летнего перерыва. Несмотря на поул в Австрии, ждать первую победу надо было еще долго. Ферстаппен не просто наступал на пятки, а взял и обошел Феттеля в личном зачете. Сама команда в целом понесла колоссальный удар в виде отставания в кубке конструкторов на 123 очка после семи Гран-при — впервые с 2014 года. Главный фаворит предсезонных тестов предстал перед зрителями в не лучшем обличии — если поражения в первых гонках можно было списать на адаптацию и обкатку, то откровенные провалы в середине сезона говорили об огромной бреши в системе руководства. Скудерия существует под прессингом, и летом в попытках изменить ситуацию из «Феррари» стали увольнять людей.
Короткий взлет и новое падение
После августовского перерыва показалось, что в команде преодолели трудности. Хоть на тот момент с чемпионским титулом уже было все понятно, но желание побед, особенно после Сингапура с долгожданным первым местом Феттеля, явно никто не отменял. Поул для Шарля в России, сильный старт гонки Себастьяна, выведший его в лидеры, и вот итальянцы мысленно сжимают в руках кубок за первое место… Однако сначала последовал очередной отказ в повиновении командной тактике, затем — остановка четырехкратного на трассе из-за поломки системы рекуперации энергии на его автомобиле. Да, тут не повезло, но гонка была проиграна не во время появления виртуальной машины безопасности, а после пит-стопа: стратеги «Феррари» снова оказались в деле. Оставшись на «медиуме», Шарль смог бы нагнать Хэмилтона на уже уходившем «софте», но команда позвала своего гонщика в боксы. После выезда с пит-лейна Леклер не только не смог обогнать лидера, но и застрял за спиной Боттаса, опять отдав «Мерседесам» победу, к которой немцы почти не приложили усилий.
Феттель не привык к напарникам, которые младше него. Такое с ним было лишь однажды, в «Ред Булле», когда немец выступал бок о бок с Дэниелем Риккьярдо. И ту борьбу он проиграл. В этом году безоговорочное звание первого номера вновь пошатнулось, и если в «Мерседесе» бунтарства Вальттери хватило на череду из нескольких побед, то с Леклером такой маневр не прошел. Еще в Бахрейне он дал Маттиа Бинотто понять, что слова руководства о приоритете Себастьяна — ерунда, с которой монегаск не собирается мириться.
В Сочи ситуация лишь усугубилась, и во время гонки открылась рана, обличающая все просчеты «Феррари»-2019: неожиданные поломки, бессистемность в команде, проблемы стратегов. Оплошности в выборе шин и времени для пит-стопов начались еще в Испании, когда на мостике долго не могли решиться отдать приказ гонщикам поменяться местами. Хотя пилоты ехали на разных стратегиях, Феттель на более мягких шинах десять лишних кругов торчал за Леклером. Не все ладится и с самими пит-стопами. Можно взять хотя бы два последних этапа: в Мексике и США Шарля продержали в боксах больше шести секунд, а ведь в гонках решает не только стратегия, но и работа механиков во время смены шин.
Для должной деятельности не в убыток команде «Феррари» нужно пересмотреть свои штаб и менеджмент, снизить прессинг внутри коллектива и позаимствовать у «Мерседеса» умение создавать стабильность из хороших результатов. За примерами далеко ходить не надо — стоит взглянуть на тот же «Макларен», который совсем недавно утопал в негативе вокруг команды, а теперь сумел выстроить боеспособный коллектив. Если, конечно, скудерия стремится к чему-то подобному. Пока красные уверенно справляются лишь с одной задачей — помочь Хэмилтону переписать все рекорды Михаэля Шумахера в «Формуле-1».
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru