Чем «Спартак» круче «Феррари» и когда Хэмилтон станет чемпионом? Главные интриги финиша сезона-2019
Интриги пяти финальных гонок чемпионата «Формулы-1» — языком цифр и без лишней воды.
Себастьян Феттель в Сочи попытался сделать максимум возможного, чтобы интрига сезона-2019 умерла уже по окончании Гран-при России. Но «выхлоп» получился не на все 100%. Равно как и из тактики «Феррари», которая подразумевала пропуск вперед Шарля Леклера, обеспечившего немецкому партнеру слипстрим на стартовой прямой.
Но Себ якобы не услышал эту установку на брифинге перед гонкой, а мы — не услышим имя старого-нового чемпиона «Формулы-1» по окончании Гран-при Японии. Даже если Льюис Хэмилтон снова поднимется на верхнюю ступень пьедестала, а его «оруженосец» Вальттери Боттас заглохнет прямо на старте. Но обо всем по порядку и со статистическим доказательствами.
Почему Хэмилтон не оформит титул в Японии?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно всего лишь взглянуть в таблицу чемпионской гонки. Вот она:
https://twitter.com/F1/status/1178417926900211712Как мы видим, Вальттери от Льюиса отделяют 73 очка. А вот — элементарная математика финишной прямой текущего сезона:
Осталось гонок: 5
Максимальное количество очков: 130 (25 за победу, плюс 1 очко за финиш в топ-10 с итоговым лучшим кругом гонки)
Градация распределения очков с 1 по 10 места: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1
Таким образом, максимальное преимущество действующего (и пока что 5-кратного чемпиона мира) над ближайшим преследователем может составить 99 очков. При том, что еще 104 балла останутся в розыгрыше. Ситуация могла быть иной в том случае, если бы Леклеру в Сочи удалось-таки обойти Боттаса. Тогда для оформления шестого титула Хэмилтону нужно было бы выигрывать в Японии и надеяться на провал Боттаса.
В нынешней же системе координат британец сможет досрочно убить интригу сезона (если она для кого-то еще не умерла) в рамках двух следующих после Сузуки этапов. Для этого ему необходимо будет сохранить лидерство в 78 или более очков от ближайшего преследователя после финиша гонки в Мексике, или 52+ по итогам Гран-при США.
Если случится чудо и чемпионство главного фаворита сезона «подвиснет», то Хэмилтону нужно будет всего лишь не «разбазарить» свой гандикап менее, чем до 27 очкового преимущества. А как насчет заключительного 21-го этапа в Абу-Даби? Извините, но представить Джордана Ларссона, Алекса Крала и Доменико Тедеско, поднимающих кубок чемпионов России в мае будущего года куда легче, чем пилотов «Феррари» или все того же Боттаса, заставивших Льюиса прилететь в ОАЭ не в ранге шестикратного.
Что случится в Мексике
С вероятностью, близкой к 100%, можно сказать, что именно там завершится борьба за первое место личного зачета. По итогам последних 12 гонок Хэмилтон превосходил Боттаса 10 раз. И нет оснований думать, что на Автодроме имени братьев Родригес что-то пойдет не по сценарию Тото Вольффа. А под кого он пишется, объяснять, думаю, нет смысла.
Если говорить языком цифр, то Льюису вполне хватит комбинации «Хэмилтон первый, Боттас — второй» по итогам ближайших двух этапов, чтобы досрочно стать чемпионом. К слову, именно в Мексике британец в 2017-м и 2018-м годах оформлял свои четвертый и пятый титулы в карьере. Правда, стоит отметить, что в те годы этап в Мехико значился 19-м.
А 18-м была гонка в американском Остине. Видимо, в США изначально были рады этой рокировке, предвкушая возможность короновать Льюиса на своей трассе. Однако теперь они наверняка жалеют об этих изменениях в календаре. Выиграв шестой титул в карьере, лидер «серебряных стрел» выйдет на чистое второе место в списке самых успешных пилотов в истории «Формулы-1». На данный момент он делит эту строчку с аргентинской легендой 50-х Хуаном Мануэлем Фанхио. Лидером пока остается великий и ужасный Михаэль Шумахер. В активе Красного Барона — 7 титулов.
Может ли «Мерседес» взять Кубок конструкторов уже в Японии?
Здесь, в отличие от личного зачета, ответ утвердительный. Вот актуальная расстановка сил:
https://twitter.com/F1/status/1178557588033679360Как мы видим, преимущество «серебряных стрел» над ближайшими преследователями из «Феррари» составляет полновесные 162 очка. Таким образом, для досрочного успеха немцам хватит победы в Японии с отрывом в 15 баллов от «гарцующих жеребцов». В этом случае «Мерседес» возьмет шестой титул подряд.
Конечно, в исторической перспективе немцы еще нескоро смогут бросить вызов не только «алым» (16 титулов), но даже нынешнему безальтернативному чемпиону последних мест «Уильямсу» (9). Однако шесть подряд Кубков конструкторов — это повторение достижения «Феррари» (1999-2004). Так что войти в историю команда Тото Вольффа может уже в нынешнем сезоне.
Больше об «Ф-1»:
- Смотреть «Формулу-1» на «Матче» станет удобнее. Для этого необходим аккаунт Pass.Media
- Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих
- «Свое итоговое место считаю хорошим результатом». Квят доволен тем, как сложилась гонка Гран-при России
- Провал «Феррари» и шестая победа «Мерседеса». Главные кадры Гран-при России
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru