Сергей Злобин: «Хэмилтон — никакой. Искусственно сделанный пилот с искусственным результатом»
Чемпион мира в гонках на выносливость, бывший тест-пилот «Формулы-1» Сергей Злобин поделился ожиданиями от предстоящей гонки «24 часа Ле-Мана», рассказал, почему ушел из SMP Racing, а также отметил, что Егор Оруджев заслужил место в «Ф-1».
— Чего ждать от предстоящего суточного марафона?
— У «Тойоты» бюджет на этот сезон в WEC — 180 миллионов. Можно здесь бороться? Нет. Японская команда выиграла чемпионат досрочно. Дальше борьба за какое-то место идет между SMP Racing и Rebellion. Но это четыре машины. У нас в одном экипаже Михаил Алешин, Виталий Петров, Стоффель Вандорн — хорошие пилоты, но это три разных характера, которым трудно ужиться в одной машине. Другой экипаж достаточно молодой и, на мой взгляд, не подходит для «Ле-Мана». Быстрые ребятки, им надо ездить в «формулах». Для «Ле-Мана» нужна другая ментальность: там люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы. В общем, не жду чего-то сверхъестественного, но то, что российская команда едет в самом топовом классе LMP1 — уже огромное достижение. Но, к сожалению, наработки, которые имеет BR Engineering, для производства серийных автомобилей наш автопром принять сейчас не готов. Для «Тойоты» это понятный чемпионат, понятная история: они в течение нескольких лет будут перерабатывать гибридные установки для серийных автомобилей. Где их будем использовать мы? На «Ладе Приоре»? Rebellion — это частная лаборатория, которой пользуется Oreca в своих корыстных целях — для использования технологий в LMP2. Для чего мы едем в LMP1? Понятно, что это престиж страны. Спасибо, что мы там есть. Но, к сожалению, эти технологии нам использовать негде. Более интересная гонка на «24 часах Ле-Мана» обещает быть в категории GTE Pro. Джанмария Бруни, который уже не прикован кандалами к «Феррари», может открыться в этой гонке, он будет рвать и метать. Интересно посмотреть AF Corse на Ferrari 488. Они тоже имеют отношение к SMP Racing: у них не первый год партнерские отношения. Там будет интересная битва.
— Вы сказали, что экипаж SMP Racing, где выступают Сергей Сироткин и Егор Оруджев, слишком молод для LMP1. Но вместе с ними едет опытный 43-летний Стефан Сарразен.
— Стефан, конечно, не обсуждается — красавчик: и в ралли ездил, и как тест-пилот очень хорош. А Сироткин, конечно, быстрый, но там, где надо показать зубы, он их не покажет. На мой взгляд, в «Формулу-1» надо было сажать Оруджева — яркий малый. Этот человек заднюю никогда не включит. Если ему будут что-то говорить, он все равно пойдет вперед. Быстрее пилота мы сейчас в России не найдем. Талантище! Он порой в облаках витает, где-то в своих мыслях, но в гонках собирается и едет очень быстро. Вот этого человека надо было отправлять в «Ф-1», а в прототипах ему делать особо нечего. Он больше индивидуальный гонщик. LMP, где три пилота в экипаже, — это правильно выстроенная стратегия. Если небольшая поломка в машине, люди, как, например, мои бывшие напарники Николя Минасян и Маурицио Медиани, даже не обратят на это внимания. Мы дотащим это туловище карбоновое до финиша, а они — нет. Они теряются. У них все построено на том, что все побыстрее, а надо надежнее. Я ездил с Алешиным вместе, мы были на пьедестале. После Миши ехать в машине просто невозможно — перегретого все! Он очень быстрый пилот. Луиджи Рубинелли, который работал с Простом и Алези, сказал: «Быстрее Алешина пилота в своей жизни не видел. Но как же тяжело с ним работать!». Такой же и Петров. Ну как такое возможно — три личности в машине? Это же всегда конфликт.
— Несколько лет назад вы были спортивным директором SMP Racing. Почему покинули эту должность?
— Я был против выступлений в LMP1 в одном зачете с гибридными автомобилями. Я привык побеждать, и в то время, что был спортивным директором, сам выигрывал чемпионат мира, и другие пилоты у меня выигрывали в ELMS. Я прекрасно понимал, что выступление в одном классе с гибридными машинами победных перспектив не сулит. Я за тот спорт, где выигрывают. Либо быть в LMP1 по полной — то есть полноприводный гибрид, либо туда не надо идти совсем. Поэтому и ушел. Но при этом у меня остались хорошие отношения и с Борисом Ротенбергом, и со всеми ребятами. Повторюсь, если цель участия в том, чтобы российская команда была в топ-классе WEC, то она достигнута. Если же цель в том, чтобы выигрывать гонки, то, наверное, не в этот раз.
— Поговорим о «Формуле-1». Какое впечатление оставляет Даниил Квят после возвращения в «королевские гонки»? Чего ждать в дальнейшем?
— В фильме «Гран-при» 1966 года есть замечательные слова: «В мире существуют всего 22 человека, способные управлять «Формулой-1». И только четыре из них способны выигрывать». Не в обиду будет сказано Дане, но, наверное, он пятый. Он очень хороший гонщик, но не чемпион. Когда машина не позволяет тебе быть быстрым и выиграть, ты должен делать шоу: борись красиво! Да, ты можешь остаться на том же самом месте, но покажи людям, что ты боролся. А когда ты постоянно после гонок говоришь, что вот, мол, мы хорошо поработали, показали скорость — это скучно. Вот, например, появился сейчас в «Феррари» Шарль Леклер — просто караул! Это будущий Айртон Сенна. Это просто море позитива. Большой пилот. У него отказывает гибридная установка, он нажимает кнопку радио и спрашивает, можно ли что-то с этим сделать — ему отвечают, что нет, но он все равно приезжает третьим. Это гений. Свою первую гонку в «Ф-1» Феттель выиграл на машине, которую в свое время тестировал я. Это была «Минарди», которая потом стала «Торо Россо». Но с мотором «Феррари». Это великие пилоты. И не забывайте о Райкконене — он понимает, что машины для борьбы за высокие места не хватает, но все равно едет так, как положено чемпиону мира.
— Какое в целом впечатление оставляет чемпионат?
— Электроника нам везде поможет. Это нечестная история какая-то. Не только в «Ф-1», но и в целом в автоспорте. Реально моторный спорт остался только в MotoGP. Потому что там вот тебе механика, вот тебе газ. Я ездил в «Формуле-3000» — никакой электроники. После гонки — рваные перчатки и в кровь изодранные ладошки. А сейчас что такое? Все удобно, все комфортно…
— Льюис Хэмилтон всегда начинает сезон невнятно, но потом постепенно набирает ход и в итоге выигрывает чемпионат в одну калитку. В этом году история повторится?
— Всегда хорошо ехать, когда «едет» машина. А вы посмотрите на Хэмилтона в болиде Райкконена. Интересно, что там будет? Это все искусственный результат, искусственно сделанный пилот. А так Хэмилтон — никакой. Да, он много учился на всем этом ехать, но он все равно никакой.
— Вальттери Боттас в начале сезона навязывал борьбу напарнику, а сейчас как-то сник.
— В штатном расписании команды Хэмилтон и Боттас находятся где-то на 22-м и 23-м местах. Кому он навяжет борьбу? Шеф решает, что и как нужно. Инженерия решает, с какими настройками мотора и коробки, на каких шинах все это едет, а Боттас делает ровно то, что ему велит команда. Будет хотеть что-то другое сделать — пойдет в другой коллектив, а то и вообще покинет пелотон «Формулы-1». Времена, когда разрешали бороться между собой напарникам по команде в «Ф-1» давно прошли.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru