Оксана Косаченко: «Квят может сменить в «Ред Булле» Ферстаппена, но тогда это будет уже не топ-команда»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко поделилась воспоминаниями об ушедшем из жизни трехкратном чемпионе «Формулы-1» и неисполнительном директоре «Мерседеса» Ники Лауде, рассказала, когда Даниил Квят может перейти в «Ред Булл», а также отметила, что трасса в Зандворте не готова для приведения Гран-при Нидерландов.
— Каким вам запомнился Ники Лауда, ушедший из жизни на этой неделе?
— Не стало человека, большого спортсмена, большого бизнесмена… Это тяжелая ситуация для его семьи, и в том бизнесе, в котором он работал, наверное, тоже будет ощутимо его отсутствие. Понятно, что в последние месяцы от дел он почти отошел, но сам факт присутствия таких гигантов очень важен. Ты всегда можешь обратиться к человеку за хорошим советом. Заметила, что на встречах он часто сидел и молчал, а потом просто давал какой-то сдержанный комментарий. Уходят титаны, мощнейшие гонщики. Это была другая эпоха, эпоха настоящего спорта. Не шоу и не гонка технологий. Я была знакома с Ники, но мы общались не только в паддоке. Познакомилась с ним, когда он руководил авиакомпанией «Ники». Это где-то начало 2000-х. Мы много сотрудничали, делали большую презентацию в России, были многодневные активности. Меня тогда поразило, как он скрупулезно правил сценарий. Но это еще что! Все происходило в столичном аэропорту. Прилетает самолет, отправляется на стоянку. Лесенка подъезжает. И вдруг спускается пилот. Пилота зовут… Ники Лауда. Он прилетел из Австрии самостоятельно. Сам управлял самолетом, сам его посадил. И выходил из него как ни в чем не бывало. Он во всем был очень скромным. Для меня именно тогда стало ясно, что он все делает сам. Не только правит сценарий, управляет командой или настраивает свой автомобиль. Он и себя сделал сам. Для меня это большая потеря.
— Подопечные Лауды — пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас — ставят перед с собой цель оформить в Монако шестой подряд дубль сезоне. Получится?
— Сейчас «Мерседес» имеет право ставить перед собой любые цели. Еще не так давно, перед стартом сезона, мы говорили о том, что «Феррари» в потрясающей форме. Но ничего этого сейчас не видим. Поэтому даже не сомневаюсь в том, что большая часть планов «серебряных стрел» будет реализована. Конечно, хочется и другие команды видеть на верхней ступени пьедестала почета. Хочется разнообразия, надоела предсказуемость. Но надеюсь и на то, что командная тактика в Монако не обидит кого-то из пилотов. Ведь в «Мерседесе» такое происходило не раз. Им сейчас тяжелее всех в паддоке. В том числе и из-за смерти Лауды. Но мне бы свои пожелания хотелось связать с другими участниками чемпионата, которым пора впрягаться в борьбу.
— Для Шарля Леклера Гран-при Монако будет первой домашней гонкой за «Феррари». Будет ли команда благосклонна к нему в такой важный уик-энд?
— К сожалению, у него есть на руле дополнительная кнопочка, которая называется «Команда из боксов», поэтому не думаю, что Шарлю будет дозволено то, чего он хочет. Ему придется делать то, что ему будет сказано.
— Кто должен одержать победу в Монте-Карло?
— Прогнозы — это не ко мне, я не загадываю. Но «Ф-1» сейчас весьма предсказуема, а предсказуемость убивает соревнования. Почему я с огромным удовольствием наблюдаю за другими гоночными чемпионатами? Когда ты приезжаешь на четвертый этап WTCR и на всех четырех гоночных уик-эндах разные победители — это невероятно увлекательно. А когда вариативности почти не остается, это становится все менее интересным. Молодежи, возможно, в глаза это не так сильно бросается, но люди моего поколения четко видят разницу между тем, что было раньше и тем, что происходит сейчас. Поэтому что-то в «Формуле-1» нужно менять. Нововведения, которые видим сейчас, к сожалению, работают не в лучшую сторону. В прошедшие выходные я была в Зандворте на WTCR, не представляю себе, как на такой трассе можно проводить гонки «Формулы-1». Если только очень быстро за год ее переделать, но года здесь мало. А если сравнивать все это с Шанхаем или Абу-Даби, то это никуда не годится. Ни с точки зрения антуража, ни с точки зрения безопасности. И как можно заявлять, что в мае следующего года там все будет готово и пройдет гонка? В общем, сейчас «Ф-1» вызывает очень много вопросов. Если говорить о пожеланиях, то очень хочется, чтобы Даня в Монако набрал максимально возможное количество очков. Добрался бы он до пьедестала, это было бы фантастически. Но в чудеса я особо не верю. У Дани большой потенциал. И это та трасса, на которой можно выстрелить. Плюс хочется, чтобы Никита Мазепин и Роберт Шварцман в эти выходные добились хорошего результата в младших сериях.
— Есть ли у Квята шанс вернуться в «Ред Булл» и нужно ли ему самому это возвращение?
— Это не от одного Дани зависит. А по поводу того, стоит или нет, отвечу так: что будет делать Макс Ферстаппен в конце 2020 года? Если разговоры о том, что он покинет «Ред Булл» оправдаются, это будет для Дани возможностью вернуться обратно. Но действительно — стоит ли? Если оттуда уходит Ферстаппен, это некий знак того, что команда больше не топовая. Какой в этом смысл? Мне кажется, что качественно отработать в команде второго эшелона, к которой относят «Торо Россо», это больший показатель, чем хорошая езда на более сильном болиде. Мы не знаем, что будет в 2021 году, когда машины претерпят кардинальные изменения. А предпосылок для перехода Дани в старшую команду в этом или в следующем году не вижу. Не думаю, что доктор Марко что-то будет менять. Посмотрите, как они горой стоят за Гасли! Говорят всем, какой Пьер хороший. Но никто этого не видит. А Даня в «Ред Булле» сразу после своего появления в команде за любые ошибки стал получать нагоняй.
Гран-при Монако. Квалификация- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru