Михаил Алешин: «В эпизоде с Риккьярдо Квят тоже перестарался»
Пилот SMP Racing Михаил Алешин рассказал, какие задачи ставит его экипаж на этапах WEC «6 часов Спа-Франкоршам» и «24 часа Ле-Мана», объяснил отсутствие результата у Даниила Квята невезением и психологическим давлением на пилота, а также поразмышлял о шансах Фернандо Алонсо победить в гонке «500 миль Индианополиса».
— За пару недель до гонки «6 часов Спа-Франкоршам» стало известно, что Брендона Хартли в вашем экипаже заменит Стоффель Вандорн. Нет чувства тревоги по этому поводу? Все-таки новозеландец — чемпион мира по гонкам на выносливость, а у бельгийца вообще нет опыта выступлений в LMP1.
— Нет абсолютно никакой тревоги. Вандорн — очень быстрый пилот, проявивший себя во всех сериях, в которых соревновался, у него большой опыт выступлений в «Формуле-1». Понятно, что ему понадобится время, чтобы освоиться за рулем этой машины. Вообще в гонках на выносливость своя специфика, но не думаю, что должны возникнуть какие-то проблемы. Он опытный спортсмен. Исходя из этого, SMP Racing и выбрала его кандидатуру. Брендон же имеет определенные обязательства во время гоночного уик-энда в Ле-Мане, поэтому был вынужден покинуть нашу команду.
Если же говорить про этап в Спа, погода в конце этой недели внесет коррективы в работу всех участников гонки. По прогнозам там будут дождь и холод. Конечно, это далеко не идеальные условия для дебюта Стоффеля, но, с другой стороны, по дождю на любом автомобиле надо ехать примерно в одном стиле. Так что, возможно, ему даже на руку будет эта ситуация. Кроме того, не так давно в рамках продолжения работы над нашим прототипом BR1 у нас были тесты на «Поль Рикаре» и в Арагоне. Там как раз погода была переменчивой и нам удалось протестировать дождевые настройки.
— Какая задача стоит перед SMP Racing в Бельгии?
— Мы всегда хотим побеждать. Но понятно, что с лидером сезона — «Тойотой» — бороться слишком тяжело. Наш реальный конкурент — Rebellion, победу над ним мы должны одерживать. И, само собой, доезжать до пьедестала.
— Сезон WEC завершится марафоном «24 часа Ле-Мана», где в прошлом году вас сразу же настигли технические проблемы…
— Надеемся, что в этот раз шансы на успех существенно выше. Мы для этого и работаем, тестируемся. Все прекрасно понимают, что главная гонка сезона — это марафон в Ле-Мане. По сути, наша главная задача — проявить себя именно там. С предыдущего «Ле-Мана» у нас произошло много положительных изменений: машина стала значительно быстрее, команда набралась опыта. Так что SMP Racing подходит к «Ле-Ману» с хорошим багажом. У меня довольно позитивные ожидания от этой гонки.
— Поговорим о «Формуле-1». В Баку Даниэль Риккьярдо лишил Даниила Квята возможности финишировать и побороться за очки. Что думаете о том эпизоде?
— Риккьярдо, конечно, перестарался. Но и Даня тоже. Если бы он немного раньше начал тормозить, в повороте остался бы только Даниэль, а Квят спокойно поехал бы дальше. Но в любом случае это вина Риккьярдо. Жаль, что у Квята пока не складывается. Потому что потенциал у него очень хороший, прекрасная скорость и в квалификации, и в гонке. Но все время какие-то факторы не на его стороне.
Гран-при Азербайджана. Столкновение Квята и Риккьярдо— Это просто фатальное невезение или кто-то старается помешать Квяту? Случай в Бахрейне с ошибочным комплектом шин в квалификации многих наводит на такие мысли.
— Последний вариант, уверен, исключен. Что же касается каких-то инцидентов на трассе, то в Бахрейне и Баку Квят не виноват. В неудачах Дани большую роль играет совокупность факторов. С одной стороны, понимание Даниилом того, что надо давать результат, с другой, наверное, давление, оказываемое на пилота. Хотя человек порой и сам на себя может оказывать чрезмерное психологическое давление. Плюс, конечно, какое-то неудачное стечение обстоятельств. В целом я его понимаю, у меня были такие сезоны, и могу сказать, что это очень неприятно, когда видишь, что тебе по силам та или иная задача, но из гонки в гонку ты по разным причинам не можешь достичь своей цели. Где-то по своей вине, где-то по вине команды, где-то просто элементарное невезение присутствует. Все это не может не сказываться на психологическом состоянии. Здесь самое главное — оперативно делать выводы и еще более оперативно отпускать негативные ситуации, чтобы они не были грузом в дальнейших стартах. Очень важно «обнуляться» грамотным образом. Надо аннулировать весь этот негатив в голове. Как пилот, с моей с точки зрения, в этом году Даниил добился серьезного прогресса. Очень обидно, что у него пока не складывается. Потому что результат, который мы видим, — явно не его уровень. Да и «Торо Россо» в этом году выглядит неплохо. Но сезон длинный, еще будет возможность себя проявить.
— По-прежнему считаете, что Пьеру Гасли пока рановато выступать за «Ред Булл»?
— Не могу сказать, что я когда-то был стопроцентно в этом уверен. Просто мы видели его результаты относительно Ферстаппена. Мягко говоря, не очень убедительные. В принципе ему надо дать какое-то время и смотреть, какой будет общая тенденция. Кто мог бы его заменить? Явно не Албон. У него для этого маловато опыта. Да, кто-то скажет, что у Макса, когда он пришел в «Ред Булл», опыт выступлений в «Формуле-1» тоже был небольшой. Но Албон — не Ферстаппен. Квяту же вполне по силам выступать за «Ред Булл». Но то стечение обстоятельств, которое влияет на его результаты, к сожалению, влияет и на его имидж в глазах руководства «быков». В гонках не редкость, когда у тебя постоянно ломается машина, а у напарника — нет, хотя ты едешь на голову лучше своего партнера по команде. Команда сколько угодно может понимать твой потенциал, но ей нужен результат. Но я все-таки не думаю, что это вариант Квята. Он боролся за высокие результаты в «Ф-1» и дважды был на пьедестале. Что касается перспектив выступлений за «Ред Булл», то здесь все зависит от Даниила, потому что у Гасли не совсем четкая позиция в команде. Думаю, Квят прекрасно понимает, что если что, замену Гасли будут искать именно в «Торо Россо». Понятно, что в «Ред Булле» есть какие-то проблемы, но, наверное, там не будут делать серьезных выводов к середине нынешнего сезона. Скорее, только после его окончания.
— «Мерседес» сделал 4 дубля в 4 гонках. Смогут ли соперники навязать «серебряным стрелам» борьбу?
— Не знаю, что происходит с «Феррари». Иногда кажется, что команда показывает высокий потенциал, скорость есть, но когда дело доходит до гонок и квалификации, что-то не складывается. Если бы Леклер не въехал в стену в квалификации в Баку и стартовал с третьей-четвертой позиции, еще неизвестно, насколько вальяжно чувствовали бы себя пилоты «Мерседеса». Шарль едет быстрее Себа. Но «Мерседес» достаточно быстр, и ему все равно так просто выиграть не удалось бы. Вообще мне почему-то казалось, что скудерия в этом году ближе к успехам, чем в прошлом, но результаты говорят об обратном. Может быть, у «серебряных стрел» есть скрытые ресурсы, которые команда использует именно тогда, когда это требуется, а не на тренировках.
— Но порой скудерия проигрывает и по причине своей стратегии.
— Да, есть ошибки и в стратегии, и в действиях пилотов. В случае Леклера — последняя квалификация, в случае Феттеля — разворот в Бахрейне. Здесь, как и у Квята, ситуация такова, что для достижения результатов в такой серьезной конкурентной среде нужно сделать так, чтобы совокупность факторов работала на тебя и чтобы все было немножко лучше, чем у соперников. Каждая мелочь имеет огромное значение. Очевидно, что «Мерседес» не упускает из виду ни одного нюанса.
— Сможет ли Вальттери Боттас поспорить с Льюисом Хэмилтоном за титул?
— Очевидно, что в нынешнем году Боттас выглядит поживее, чем в прошлом. Будет ли у них какая-то реальная борьба, пока сказать сложно. Но в любом случае наблюдать за их соперничеством будет гораздо интереснее, чем раньше.
— Двукратный чемпион «Формулы-1», победитель «24 часов Ле-Мана» и ваш нынешний соперник в WEC Фернандо Алонсо собирается покорить в мае «500 миль Индианаполиса». Как пилот, принимавший участие в «Инди-500», что можете сказать о его шансах на победу?
— Шансы вполне высокие. Он выступит за одну из лучших команд, у него лучшие тренеры, и сам он пилот просто высочайшего уровня. Но «Инди-500» — это во многом рулетка. Мы не раз видели, что результата там добиваются и не самые лучшие спортсмены. Если не будет какого-то фатального невезения, у него есть все шансы выиграть гонку. Вопрос заключается только в том, насколько удача может быть на его стороне и набрался ли он опыта на этой трассе, когда выступал здесь в прошлом году. Самое интересное в этой гонке начинается кругов за пятьдесят до финиша, а для тех пилотов, которые находятся в топ-5, главная задача — спокойно ехать 150 кругов, и лишь затем начинать борьбу. Конечно, Алонсо придется несладко, учитывая опыт пилотов, с которыми он соревнуется. Они едут полный сезон и выступают на разных овальных трассах. Но принцип таких треков примерно одинаков: свои действия надо рассчитывать на несколько кругов вперед, что сильно отличается от любых других гонок. Если ты за два круга окажешься первым — считай, что ты проиграл. Ты будешь рассекать воздух, а за тобой будут двигаться соперники, которые так или иначе все равно обгонят тебя на последнем круге. Здесь очень много сложных нюансов. «Инди-500» — одна из самых непредсказуемых гонок.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru