«Гран-при Турции». «Бык», «тореадор» и «теленок»

09 мая 2011 17:05

Первый европейский этап сезона, прошедший в Турции, выдался пусть и не слишком зрелищным, но богатым на события. Юбилей Себастьяна Феттеля, первый пьедестал «Феррари» и мучения Михаэля Шумахера — в традиционном обзоре Sportbox.ru.

ГЕРОИ ЭТАПА

Феттель, Алонсо и Буэми

В чем в минувший уик-энд не было недостатка, так это в блестяще проявивших себя пилотах. Начать здесь, разумеется, следует с чемпиона, лидера и победителя — Феттеля. Себ в Турции начал с того, что разбил машину в пятницу и почти полностью пропустил две первые сессии свободных заездов, а закончил безоговорочными победами в квалификации и гонке.

Ну, а пока немец наглядно показывал своему напарнику Марку Уэбберу, проведшему в кои-то веки нормальный уик-энд, как надо управлять «Ред Буллом», за их спинами все возможное выжимал из «Феррари» Фернандо Алонсо. И пусть в квалификации испанец уступил Росбергу и Хэмилтону, зато в гонке отыгрался сполна, впервые в сезоне привезя F150 на пьедестал.

Но еще больше впечатлил стартовавший 16-м Буэми. Себастьян, в отличие от большинства остальных пилотов, рискнул пойти на тактику трех пит-стопов — и не прогадал. За пару кругов до финиша «теленок», как ласково называют гонщиков «Торо Россо», шел аж седьмым, но из-за проблем с рулем пропустил Хайдфельда и Петрова. Однако и девятое место в такой гонке (впереди «Феррари» и «Мерседеса») следует признать эпической победой.

НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА

Масса и Шумахер

Но хватало в Турции и тех, кто поспешит поскорее забыть данный этап. Здесь впереди планеты всей Фелипе Масса. У бразильца не пошло уже в субботу, когда он не смог пройти ни одного быстрого круга в третьем сегменте квалификации. Стартовав десятым, Масса шустро прорвался вперед, и в какой-то момент даже опередил Хэмилтона! Но свернув в боксы одновременно с Льюисом, покинул их Фелипе позади британца.

Дальнейшие пит-стопы второго номера скудерии проходили столь же неудачно, что отбрасывало гонщика все дальше и дальше. В итоге, Масса пришел к финишу лишь 11-м, и это на фоне пьедестала Алонсо. Думается, мало кто удивится, если в следующем сезоне напарник у испанца будет другой…

Возможно, сменится он и у Нико Росберга. Лишь слепому (или отъявленному фанату) не видно, что Михаэль Шумахер, как говорится, уже не тот. Увы, Турция доказала это в очередной раз. «Мерседес» шустро откатал на тренировках, но когда дело дошло до официальных стартов, от немецкой прыти не осталось и следа.

Нет, Росберг, в одиночку поддерживающий команду на плаву в Кубке конструкторов, уик-энд провел здорово, а вот семикратный чемпион… Столкновение с Петровым на старте (вину за которое Шумахер уже взял на себя), заезд в боксы, плетение в середине пелотона — вот и вся гонка. При этом Красного барона по ходу дистанции не обходил только ленивый. Может, все-таки, мотоциклы, Михаэль?

РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА

«Макларен»

Победа Хэмилтона в Китае, видимо, настолько ошарашила всех сотрудников «Макларена», что всю трехнедельную паузу между этапами в Уокинге заполнили песнями и плясками. Единственная команда, составлявшая хоть какую-то конкуренцию «Ред Буллу», разом растеряла всю скорость, тогда как те, кто был позади, значительно прибавили.

В субботу британцам утер нос Росберг, в воскресенье — Алонсо. Хэмилтон, который должен был находиться на подъеме после триумфа в Шанхае, вообще был незаметен весь уик-энд. Куда ярче выступил Баттон, но лишь за счет тактики трех пит-стопов, которая в случае с Дженсоном совершенно не сработала.

Дошло до того, что самую отчаянную борьбу в этой гонке пилоты «серебряных стрел» вели именно между собой, поочередно обгоняя друг друга. В общем, команде надо срочно спускаться с небес на землю и продолжать прогрессировать, а не то «быки» отпразднуют оба титула уже летом.

ЦИФРА ЭТАПА

10

Именно столько победных дублей в своей недолгой карьере сделал Себастьян Феттель, ставший в Турции первым и в квалификации, и в гонке. Тем, кто думает, что заслуги в этом результате самого немца не так уж и много, советую вспомнить, с чего пошел отсчет этих дублей. Да-да, с «Торо Россо» в Монце 2008-го. Ни до, ни после того этапа младшая скудерия подобных взлетов не испытывала и вряд ли когда-нибудь испытает.

Также можно попробовать подсчитать, сколько раз аналогичного успеха добивался Марк Уэббер в составе «Ред Булла». Так что, как ни крути, а сильнее Феттеля пилота на данный момент действительно нет. Как бы не вышло так, что юбилей в 20 победных дублей немцу придется справлять в этом же сезоне. А ведь к этому все и идет…

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх