«Гран-при Европы». Трудовые будни
На фоне предыдущих Гран-при перед стартом этапа в Валенсии теплилась слабая надежда, что уж в этот-то раз самая скучная гонка в календаре потеряет сей незавидный статус. Увы, ни двойная зона использования заднего крыла, ни «Пирелли» ничего не смогли поделать с самым гениальным творением Германа Тильке.
ГЕРОИ ЭТАПА
Хайме Альгерсуари и Адриан Сутиль
Перед началом уик-энда, да, что там скрывать, даже перед стартом гонки мало кто рассчитывал увидеть в очковой зоне «Форс Индию» и уж тем более «Торо Россо». Однако на сей раз «большой пятерке» добыть все очки не удалось. Не удалось даже «забить» все места в первой десятке в квалификации, поскольку Виталий Петров уступил свое «законное» место в третьем сегменте Адриану Сутилю.
Там немец даже не попытался показать какое-либо время, сохранив комплект резины и право на предстартовый выбор шин. Как выяснилось в воскресенье – решение оправдало себя на сто процентов. Сутиль провел безошибочную гонку и добыл два очка, и это при большом психологическом грузе в виде судебного разбирательства.
Но нашелся и тот, кто затмил немца. В квалификации Альгерсуари от Сутиля был далек – в восьми позициях позади, т.е. составлял компанию аутсайдерам в первом сегменте. Казалось, на тесной валенсийской трассе такая стартовая точка перечеркивает любые надежды на хороший результат. Но как бы не так…
Хайме блестяще стартовал и уже к 15-му кругу, после первой волны смены резины, стал седьмым. Стратегия с двумя пит-стопами сработала как часы (учись, «Рено») и оставила испанца в очках, коих после финиша набралось целых четыре. Этот пример в очередной раз показал, что стартовая позиция для попадания в очки решающей роли не играет. А вот голова на плечах у пилота и у его инженеров – пункт основополагающий.
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Виталий Петров и Михаэль Шумахер
Как раз этого не хватило в Валенсии Шумахеру и Петрову, которые, оценивая результат Альгерсуари и Сутиля, наверняка, хотели бы заявить «На их месте должны были быть мы!». Но если Шумахер в очередной раз допустил нелепую ошибку по ходу гонки и испортил себе все самолично, то Петрова подвели не только руки, которые на старте запутались в передачах, но и головы на командном мостике, которые опять разработали стратегию через не самое подходящее для этого дела место.
Неудачники, кстати, не упустили возможности пободаться на трассе, что и поставило крест на переднем крыле и на надеждах Шуми. Россиянину же этот контакт не испортил ничего, зато просчеты в предстартовом выборе шин и пит-стопах были столь чудовищны, что пилот после гонки впервые за полтора сезона в «Формуле-1» предъявил своей команде претензии. То ли еще будет…
БОРЬБА ЭТАПА
Алонсо vs Уэббер
Поскольку Феттель в очередной раз не завалил старт и умчался вперед, остальным пришлось бороться лишь за места на пьедестале рядом с Себом. Основными конкурентами в битве за заветные за ступеньки с шампанским стали Алонсо и Уэббер. После первых пит-стопов Марк остался впереди, но на 21 круге в реальной борьбе уступил позицию Фернандо. Казалось, что на этом судьба второго места решена, но «Ред Булл» неожиданно обставил «Феррари» на втором пит-стопе, после чего австралиец вновь вышел вперед.
Ключевым моментом этой дуэли стал переход с мягких шин на «медиум». Уэббер в очередной раз первым свернул на пит-лейн, а вот Алонсо его примеру не последовал, решив остаться на трассе. Спустя три круга испанец тоже поставил «медиум», но преимущество, добытое на изношенном «софте», не растерял и остался впереди. Понятно, что эта борьба не войдет в историю автоспорта, но для Валенсии сойдет и такая.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
Гонка
С 2008 года, когда «Гран-при Европы» перебрался в Валенсию, яркие моменты этого этапа можно пересчитать по пальцам одной руки. Минувший уик-энд этих самых пальцев точно не прибавил. Думаю, не сильно преувеличу, если скажу, что двухчасовой простой на стартовой решетке в Канаде вызвал больше эмоций, чем вся полуторачасовая испанская муть…
СЛОВА ЭТАПА
Себастьян Феттель
Чемпион после финиша признался в любви валенсийскому автодрому и вообще был в восторге от гонки.
«В Валенсии я наслаждался каждым кругом за рулем нашей машины. Мне очень нравится местный трек, и я очень доволен показанным результатом».
Какая прелесть. Думается, если бы трасса состояла из одной прямой длиной в 500 километров и Феттель, стартуя первым, унесся бы от соперников и одержал такую же «трудную» победу, мы бы услышали «Гонка была великолепной! Наслаждался каждым километром дистанции!».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru