Его зовут Роберт

11 декабря 2010 11:14

В завершившемся сезоне первый и пока единственный представитель Польши в «Королевских гонках» сумел стать лучшим среди пилотов команд, не принадлежащих к «Большой четверке». Напарник Виталия Петрова по «Рено» взобрался на восьмое место в итоговом зачете чемпионата. Sportbox.ru решил повнимательней взглянуть на основные вехи карьеры Роберта Кубицы.

Без эмоций

Главным героем подзабытого советского фильма 60-х «Его звали Роберт» был человекоподобный робот, которого изобрели для освоения дальнего космоса. Не исключено, что секретная лаборатория существует и в городе Краков, где 26 лет назад на свет появился Кубица. Чем еще можно объяснить его почти безукоризненную езду на протяжении всего сезона-2010. Только ленивый не сравнивал этого парня с роботом, главной задачей которого является постановка результата на поток.

Уже в возрасте четырех лет Роберт впервые сел за руль автомобиля. Практически любой пилот «Ф-1» начинает свою гоночную карьеру с картинга. Наш герой исключением не стал. К 13-ти годам он успел стать шестикратным чемпионом Польши. Для продолжения профессионального роста было необходимо перебираться в другую страну. Кубица вместе с отцом выбрали Италию. Сначала ему пришлось осваивать азы в местной «Формуле-Рено», затем он пошел на повышение — мировую серию имени французского автопроизводителя. В 2005-м ему удалось стать чемпионом этой серии и заслужить приглашение на тесты основной команды «Рено». Уже тогда поляк доказал всем, что с нервами у него все в порядке. Боссы «БМВ-Заубер» решили поближе приглядеться к юному таланту, подписав с ним контракт тест-пилота. Казалось бы, Кубица в том сезоне должен был только приглядываться к миру «Большого цирка». Однако судьба подарила на тот момент 21-летнему гонщику очередной подарок.

Травма Жака Вильнева не оставляла выбора руководству команды, которая доверила место второго пилота Кубице. Уже во второй (!) гонке в своей карьере Роберт сумел подняться на подиум. После такого успеха любой бы визжал от радости, делясь с окружающими радостными эмоциями, но только не Роберт. «Я совершенно не эмоциональный человек. Ведь это может помешать работе, поэтому все свои переживания я стараюсь не выносить наружу».

Без страха

В «Формуле-1» трудно встретить гонщика, который хоть раз не попадал в серьезную аварию. Не минула эта участь и Кубицу, который в 2007-м году на «Гран-при Канады» попал в страшный переплет. На огромный скорости его болид врезался в отбойник, после чего от машины остался один монокок. Удар был такой силы, что от одного отбойника болид отбросило метров на 20 в другую стену. К счастью, серьезных повреждений Кубица не получил, в отличие от машины, которую можно было смело сдавать в металлолом. Несмотря на это, руководство ФИА приняло решение на время отстранить молодого пилота от гонок, чтобы убедиться, что с его физическим и психическим здоровьем все в порядке. Сам же Кубица, похоже, и не понял, зачем было так перестраховываться.

«Это авария никак не может сказаться на моей карьере. Когда участвуешь в гонках, всегда нужно быть готовым к чему-то подобному. Затаился ли теперь в моей душе страх? О чем вы! Это происшествие только воодушевляет меня. Когда я посмотрел этот эпизод в повторе, то ужаснулся, но понял, что оказывается даже из таких передряг можно выйти целым и невредимым. Конечно, если бы такая же авария случилась лет двадцать назад, я бы вряд ли сейчас разговаривал с вами».

Только не подумайте, что поляк закоренелый бретер и любитель бравад. Нет! Просто в этой жизни его интересуют только три вещи — гонки, гонки и еще раз гонки. Лишившись своего легального наркотика, он в каждом интервью повторял, как ему надоело бездельничать. В итоге на старт «Гран-при США» вместо Кубицы вышел… Себастьян Феттель, для которого эта гонка стала единственной на машине БМВ. Кубица же, вернувшись на трассу, вполне достойно завершил сезон, заняв шестое место в общем зачете. Звездный час бесстрашного Роберта пробил через год.

Формула «стабильность — принцип мастерства» для Кубицы является определяющей в его карьере. Эту стабильность он начал демонстрировать с самого старта нового сезона. Семь раз подряд он не опускался ниже пятого места. Тогда же он одержал и единственную на данный момент победу в своей карьере. И где бы вы думали? В Канаде, на той самой трассе, где годом ранее он едва не распрощался с жизнью. После этого успеха его не без основания стали называть одним из главных претендентов на чемпионский титул. Увы, мечтам Роберта сбыться было не суждено. Инженеры решили сосредоточить все усилия на болиде следующего года, что предопределило четвертое место Кубицы по итогам сезона. Пока наивысшее достижение в карьере уроженца Кракова. На следующий год выяснилось, что немецкая конюшня оказалась не готова к новым реалиям «Формулы». Ее гонщики заняли лишь 13-е (Ник Хайдфельд) и 14-е (Кубица) места.

Без сантиментов

Впрочем, провальный с точки зрения инженерной мысли сезон не помешал Кубице подписать контракт с «Рено». Приглядевшись к болиду в гоночных условиях Бахрейна, новичок команды вновь стал штамповать результаты. Уже во второй гонке сезона в Мельбурне поляк в очередной раз продемонстрировал крепость своих нервов, сумев извлечь максимальную выгоду из сложнейших погодных условий. На «Гран-при Австралии» он оказался вторым. Всего же в минувшем сезоне из 19 гонок Кубица 15 раз финишировал в очках! В том числе дважды поднимался на подиум - на легендарных трассах в Монако и Спа.

У боссов команды, которая в декабре была переименована в «Лотус Рено», не оставалось сомнений в продлении отношений с талантливым, а главное чертовски стабильным парнем. Кажется, что залезть в душу такому персонажу невозможно. И все же журналисты официального сайта «Формулы-1» попытались это сделать.

- У вас есть какие-нибудь увлечения помимо «Ф-1»?

- Кроме «Формулы»? Разве что ралли и больше ничего!

- Как называется книга, которую вы прочитали последней?

- «Гоморра» — история о преступных кланах Неаполя и Кампании.

- Вы вообще когда-нибудь расслабляетесь и как вы это делаете?

- Предпочитаю посидеть дома. Люблю просто поваляться на диване и посмотреть телевизор. Для меня это идеальный отдых.

- Можете назвать пять вещей, которые вы ненавидите?

- Автомобили, которыми трудно управлять, пробки, молоко, масло и непунктуальных людей.

- Ваша самая глупая покупка в жизни.

- Ну, не так часто я себя чем-то балую. Вот недавно купил мобильный телефон, а уже через полчаса понял, что это было ошибкой.

- Был ли в вашей жизни поступок, о котором бы вы потом жалели?

- Что-то не могу припомнить. Если бы это произошло, я обязательно сделал бы выводы чтобы не повторять этого в дальнейшем. В моей жизни не было серьезных неприятностей. Может быть потому, что я всегда стараюсь соответствовать общественным нормам и правилам.

- Хоть раз в жизни у вас вызывали слезы сентиментальные моменты в кино?

- Я не большой любитель фильмов. Даже не могу припомнить, когда в последний раз смотрел кино от начала до конца.

- Вас легко вывести из себя, рассердить?

- Нет, это точно не про меня. Да, иногда меня расстраивают какие-то моменты в гонке, но я не зацикливаюсь на этом. Думаю, что психологически я весьма закаленный человек.

Денис Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх