Алексей Попов*: И без дождя интрига!

20 июля 2008 22:24

Скажите честно, друзья, что вам удивительнее видеть в финишном протоколе, победу Льюиса Хэмилтона или второе место Нельсона Пике? Вот-вот. Пилот, над которым совершенно справедливо сгустились серьезные тучи, пилот, стартовавший с 17-го места на машине, заправленной буквально под завязку, смог прорваться через весь пелетон в отсутствие дождя и даже сходов соперников. И оставить позади на финише пару "Феррари", "Макларен", пару БМВ, не говоря уже обо всех остальных. И о своем партнере по "Рено", кстати. А ведь до этого дебютант за исключением крайне редких эпизодов был в плотной тени Алонсо, двукратного чемпиона мира.

Сегодня Фернандо стартовал, напомню, пятым, но совершил просто рекордное количество ошибок, проиграв почти все дуэли в которые ввязывался по ходу гонки и постепенно откатился за пределы первой восьмерки, так и не набрав ни одного очка. Ну а Пике отвел от себя грозу, резко прибавив в середине сезона, как год назад Ковалайнен на его месте. Да, Нельсону повезло, что появление пейс-кара идеально совпало по времени с его тактикой единственного пит-стопа. Но и сам он пилотировал на тяжелой машине безупречно принеся, между прочим, команде, ее первый подиум в сезоне!

А главное, благодаря этому результату "Рено" резко спасает свою ситуацию в Кубке Конструкторов. Подопечные Флавио Бриатторе отрываются от "Хонды", обходят "Уильямс" и вступают в непосредственную борьбу за четвертую строчку с "Тойотой" и "Ред Буллом", опережающих их теперь всего на два и одно очко соответственно. Сегодня явно был не их день. Марк Уэббер сходит в момент рестарта из-за проблем с мотором, Дэвид Култхард сталкивается на Стадионе с Рубенсом Баррикелло и откатывается назад. Что до "Тойоты" то на домашней трассе все еще хуже.

Ярно уверенно держится в лидирующей группе, тут же отбив жесткую атаку Алонсо и пропустив вперед лишь Кубицу. К середине дистанции же к нему подтягивается и Тимо Глок за счет позднего пит-стопа отыгравший несколько позиций. Но нет, - на выходе на стартовую прямую у немца буквально складывается левая, опорная в данном случае, полуось и болид бросает на стену, разделяющую трассу и пит-лейн. Сам пилот в итоге повреждений не получает, хотя и проведет ночь в госпитале. Но Трулли из соображений безопасности основательно проверяют на пит-лейне и финиширует он также вне очков.

На этом фоне лучше всего смотрелась, как ни странно, "Торо Россо". Команда выглядела сегодня быстрее не только "Форс Индии", которая все больше и больше в отсутствие "Супер Агури" превращается в одинокого аутсайдера, но и куда более солидных соперников – "Хонды" или "Уильямса". Бурдэ финиширует всего в нескольких секундах позади Алонсо, Росберга или Трулли, а Феттель не только набирает сегодня свое шестое очко в сезоне, но и проводит целый ряд напряженных дуэлей, в том числе с "Феррари" действующего чемпиона мира Кими Райкконена!

Кстати, а как же он? И как там, вообще, фавориты, спросите вы? А то мы как-то увлеклись прыжком выше головы Пике, анализом сильных и слабых сторон гонки для команд второго эшелона, а о лидерах-то, получается, и не поговорили. И, знаете, это не тот случай, где можно сказать, и так все ясно, мол. Нет, тут тоже была своя интрига, интереснейшая интрига. Казалось бы, вот Льюис. Вот его поул, вот его скорость, вот все растущий отрыв от Массы до пит-стопа, а вот и сама дозаправка, более ранняя, чем у бразильца, конечно, но не настолько, чтобы изменить позиции на трассе после нее.

В этот самый момент все было абсолютно ясно. Хэмилтон быстрее. И предпосылок к потере лидерства просто нет. Ан нет, оказалось, что есть. Вернее, их создал сам "Макларен". И ладно бы, все сразу же ринулись на пит-лейн в горячке, когда на трассе появился пейс-кар. Так нет, теперь пит-лейн, словно в американских гонках, некоторое время закрыт и лишь затем открывается для сформировавшегося позади машины безопасности пелетона. Так что время обдумать у стратегов "Макларена" было. И свое решение они приняли сознательно.

С открытием пит-лейна туда заехали все кроме Пике, которому после его единственной дозаправки вообще нечего больше было делать возле своих боксов, Хайдфельда, выбравшего столь длинные отрезки, что в баках еще оставалось полно топлива и… Хэмилтона, который сохранял лидерство, но попадал в сложные условия. Ведь Масса, совершив дозаправку, быстро догнал соперника и после рестарта оказывался всего в нескольких секундах позади. Льюису же надо было оторваться на 23 секунды за восемь кругов до своей дозаправки.

И тут сработал двойной фактор. Скорость "Макларена" и падение таковой у "Феррари". Хэмилтон умчался вперед с Хайдфельдом на хвосте, а Масса застрял позади Пике и так и несмог обогнать "Рено". Тем не менее, к моменту пит-стопа, англичанин опережал бразильца всего на 17 секунд. И оказался позади. И не только Массы, но и Хайдфельда с Пике, шедших впереди, да еще и Ковалайнена, шедшего позади. Хейки, впрочем, после "звонка с пит-лейна" быстро подвинулся, пропуская вперед черную ракету. Мягкая резина на "Макларене" творила чудеса и Льюис просто летел.

Он очень быстро догоняет Массу и после красивой дуэли в Шпитцкере и на Мерседес-Арене оставляет его позади. И выходит даже не на третье, а уже на второе место, Хайдфельд, немного полидировав и показав лучший круг, останавливается и откатывается на четвертое место. Ник, кстати, тоже догонит Массу, но пройти "Феррари" у БМВ скорости не хватит (его партнер Кубица и вовсе выпустит Райкконена вперед, позволив финну восстановить статус-кво стартовой решетки). Впрочем, немец был очень доволен и четвертым местом, учитывая, что стартовал он 12-м, а дождь так и не пошел.

Ну а Хэмилтон уже в зеркалах заднего вида у Пике. И, хотя быстро становится понятно, что бразилец больше в боксы не поедет, исход дуэли также понятен еще до того, как Льюис физически приступает к атакам Нельсона. Конечно, последний мог заартачиться и закончить дело в гравии, прихватив с собой соперника, но портить такой шанс на подиум? Пике рассудил здраво. В итоге Хэмилтон выиграл, а следом за ним, впервые с 1991-го на подиуме стояли два бразильца. Причем тогда это были Пике-старший и Сенна, ненавидевшие друг друга.

А вот у Пике-младшего проблем с Массой не было. Он был просто счастлив. Как и Льюис. Как и, кстати, Фелипе. Он наконец-то продемонстрировал тот чемпионский настрой, которого ему не хватило в начале сезона, где он из-за горячности потерял полтора десятка очков в первых двух гонках. Можешь бороться за победу – борись, не можешь – бери очки подиума. И Масса взял свои очки. В итоге он позади соперника, но незначительно. И главная борьба еще впереди. Причем, своего последнего слова в этой борьбе не сказали еще ни Райкконен, ни Кубица, пусть сегодня это явно был не их день. Уже в Венгрии все может быть и наоборот.

 



1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") 1ч31.20.874

2. Нельсон Пике (Бразилия, "Рено") + 5.586

3. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") + 9.339

4. Ник Хайдфельд (Германия, БМВ) + 9.825

5. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") + 12.411

6. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") + 14.403

7. Роберт Кубица (Польша, БМВ) + 22.682

8. Себастьян Феттель (Германия, "Торо Россо") + 33.299

9. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") + 37.158

10. Нико Росберг (Германия, "Уильямс") + 37.625

11. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") + 38.600

12. Себастьян Бурдэ (Франция, "Торо Россо") + 39.111

13. Дэвид Култхард (Великобритания, "Ред Булл") + 54.971

14. Кадзуки Накаджима (Япония, "Уильямс") + 1.00.003

15. Адриан Сутиль (Германия, "Форс Индия") + 1.09.488

16. Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс Индия") + 1.24.093

17. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") + 1 круг

Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Хонда") сход

Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл") сход

Тимо Глок (Германия, "Тойота") сход

 



1. Льюис Хэмилтон (Великобритания) 58

2. Фелипе Масса (Бразилия) 54

3. Кими Райкконен (Финляндия) 51

4. Роберт Кубица (Польша) 48

5. Ник Хайдфельд (Германия) 41

6. Хейкки Ковалайнен (Финляндия) 28

7. Ярно Трулли (Италия) 20

8. Марк Уэббер (Австралия) 18

9. Фернандо Алонсо (Испания) 13

10. Рубенс Баррикелло (Бразилия) 11

11. Нельсон Пике (Бразилия) 10

12. Нико Росберг (Германия) 8

13. Кадзуки Накаджима (Япония) 8

14. Себастьян Феттель (Германия) 6

15. Дэвид Култхард (Великобритания) 6

16. Тимо Глок (Германия) 5

17. Дженсон Баттон (Великобритания) 3

18. Себастьян Бурдэ (Франция) 2

 


1. "Скудерия Феррари" 105

2. "БМВ-Заубер" 89

3. "Макларен-Мерседес" 86

4. "Тойота" 25

5. "Ред Булл-Рено" 24

6. "Рено" 23

7. "Уильямс-Тойота" 16

8. "Хонда" 14

9. "Торо Россо-Феррари" 8

 

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх